Б – БАГЕТ
Багетом в музее называют как планки, из которых сделаны рамы, так и сами рамы. Хотя современное искусство часто предполагает экспонирование живописной работы без рамы, классическое искусство и музейные традиции подразумевают, что картина должна быть «одета».
Иногда рама приходит в музей вместе с картиной и практически неотделима от нее, но часто рамы утрачиваются в процессе бытования произведения – тогда изготавливается новая рама.
Рама – это своеобразная граница между воображаемым миром, созданным художником, и реальной жизнью. Искусно выполненная мастером, она заключает в себе стилевые особенности эпохи.
Началом формирования коллекции картинных рам в Музее имени М. А. Врубеля следует считать первые годы с момента основания музея в 1924 году. Тогда из Государственного музейного фонда, различных учреждений и частных коллекций в течение четырех лет в музей поступали произведения русской и зарубежной живописи и графики.
Как правило, картины передавались вместе с «родными» рамами и сразу вводились в экспозицию. Часть рам была передана отдельно, в них «одевались» произведения, поступившие без обрамления. В коллекции хранятся ценные деревянные рамы XVIII – начала XX века с резным декором; рамы, изготовленные в знаменитой усадьбе «Архангельское», а также в известных мастерских Москвы и Петербурга.
Бумажные этикетки с указанием владельца фабрики и магазина, с адресом на тыльной стороне рам позволяют восстановить историю их бытования. Созданные мастерами нескольких специальностей – столярами, резчиками, позолотчиками и краснодеревщиками – картинные рамы являют собой достойные восхищения предметы декоративно-прикладного искусства.
#VrubelMuseum #МузейВрубеля #омск
#hermitage #эрмитаж #siberia #сибирь
#живопись #искусство #culture #музейный_алфавит
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев