Если вы подумали, что отличным критерием оценки интереса к научному познанию в той или иной сфере будут оценки по определённым предметам, то это не совсем так. Действительно, хорошие оценки могут совпадать с личным интересом, но также они могут быть просто из-за определённых предрасположенностей. При этом непосредственная реализация в рамках предрасположенностей может оказаться не так интересна школьнику, как какая-то иная деятельность.
Первое: главный критерий, по которому стоит ориентироваться – это любознательность. Если ваш ребёнок любознателен, если он постоянно чем-то интересуется и пытается докопаться до сути, то надо обязательно поощрить подобное поведение. Помимо этого, если вы вдруг заметите, что он не только любознателен, но и сомневается в полученной информации, постоянно её перепроверяя, – это ещё один важный показатель.
И второе: лакмусовая бумажка интереса к науке – это, как ни странно, желание и умение спорить. Если вы вдруг заметили, что ваш ребенок обладает такой чертой, как умение спорить практически по любым вопросам, знайте – это отличительная черта будущего ученого. Дело в том, что научная среда практически полностью состоит из споров и сомнений. Как говорится, истина рождается в споре, а навык доходчиво приводить свои аргументы, выслушивать оппонента и умело пользоваться той информацией, которая имеется в голове здесь и сейчас, – это отличная база для научного познания.
В конце концов, даже если не удастся выиграть спор, можно узнать много нового, погрузиться в новую сферу и познать ещё больше.
#образование #школа #обучение #учеба #физика #химия #оптика #наука #виртуальныелаборатории
Нет комментариев