Дело в том, что зубрёжка – это универсальный инструмент, который можно использовать в любой непонятной ситуации. Действительно, многие вещи невозможно понять и освоить без пресловутого заучивания. Например, изучение иностранных языков практически полностью состоит из этого процесса.
Но надо отметить, что заучивание не работает во многих случаях из-за недостатка интереса и мотивации. Если ученик не хочет изучать предмет, если его не заинтересовали, и если он не увидел никаких результатов своих трудов, то неудивительно, что зубрёжка вызовет отторжение.
Поэтому мы делаем вывод, что зубрёжка подходит в первую очередь для тех, кто уже заинтересован в предмете. Для тех же, кому не очень интересно (а таких немало), необходимо использовать другой подход – стараться заинтересовать и дать понимание сути предмета.
Для многих учителей подобный подход – это весьма трудоёмкий процесс, поэтому должны подключаться и родители. Иначе есть риск, что школьник не унесёт никаких знаний по предмету. А ведь никто не знает, какой предмет пригодится в жизни.
Заинтересованность возникает благодаря каким-то занимательным фактам из биографии учёных, сделавших многое для той или иной науки. Помимо этого, крайне актуально показать школьнику, как полученные знания могут пригодиться в реальной жизни. Причем использовать лучше не заезженные примеры, как то: вам пригодится геометрия, если вы будете измерять свой участок земли. Нужно использовать что-то интригующее, таинственное и загадочное. Например, недоказанные теоремы, а также что в этом мире могло бы измениться, если бы их удалось доказать.
Вместе с этим, если прививать школьникам именно пытливость ума, если мотивировать их разбираться в сути предмета, а не поверхностно зубрить, то это воспитывает любопытство. Дети любят загадки, а также они любят их разгадывать. Решения некоторых могут показаться неординарными. Это поможет найти индивидуальный подход и сделать обучение в школе более привлекательным и захватывающим.
#образование #школа #обучение #учеба
Нет комментариев