В школьных лабораториях как прошлых лет, так и сегодня лабораторное оборудование занимает особую роль. Благодаря ему школьники имеют возможность провести на практике ряд важных для обучения экспериментов.
Возьмем к примеру оборудование для подогрева и плавления жидких и сухих веществ, стерилизации на открытом огне. Для этого подойдет спиртовка. Она представляет собой резервуар из термически устойчивого стекла для химического реактива, например, спирта, через которую проходит фитиль. Конец его выходит за пределы резервуара. Горючее вещество, испаряясь с его поверхности, горит при поджоге.
Со временем горелки претерпели изменения, например, стали инжекторными с использованием атмосферного воздуха, как горелка Бунзена. К ним добавили стабилизатор пламени, возможность управления высотой и температурой пламени.
Все это делает использование лабораторного оборудования достаточно удобным.
Важной характеристикой спиртовки является ее тепловая мощность, т. е. количество тепла, образующегося в результате сгорания жидкого топлива в единицу времени. Именно эту характеристику эффективности часто просят школьников определить на лабораторных работах на уроках физики. Тепловая мощность измеряется в ваттах, и она прямо пропорциональна расходу и теплоте сгорания этилового спирта и, в зависимости от конструкции спиртовки, колеблется от 150 до 220 ватт. Расход топлива (этилового спирта) имеет также существенное значение и может составлять 30-35 мл/час.
Опыты по определению тепловой мощности спиртовой горелки сегодня можно провести почти в каждой школе, но, если по какой-то причине этого оборудования в школе нет, или у вашего ребенка появилось желание провести эксперименты вне стен школьной лаборатории, это возможно сделать безопасно и с показателями, в точности соответствующими реальности, с помощью
Виртуальной лаборатории по молекулярной физике и термодинамике. Разработано для ПК и ноутбука!
Оставайтесь с нами, экспериментируйте и помните, что физика на самом деле может быть интересной!
Фото Shao-Hsuan Weng
Комментарии 1