Колокольчик (санскр «гханта») вместе с раковиной открывает богослужение и завершает его. Звон колокольчика привлекает внимание божества, как бы приглашая его посетить место, где проводится дева-пуджа, почитание божества.
В философии Дхармы он символизирует "Нада-брама", или первозданный звук Абсолюта (шабда-брахма), происходящий из Брахмы, Творца мира.
Нисхождение божественных существ в ум йога, пробуждение внутренних энергий часто сопровождается неуловимым чистым звоном, звуком тонкого измерения (анахата-нада), который возникает в теле когда ветры входят в сушумну.
Бык Нанди, будучи величайшим преданным почитателем и служителем Шивы, всегда изображается с колокольчиком, висящим на шее на цепочке, чтобы привлекать благословение - милость (крипу, ануграху) бога Шивы, своего верховного повелителя и владыки.
В тантрийских практиках визуализации, преображения и самообожествления колокольчик является мистическим атрибутом и символом божественной силы (крийя-шакти) йогина в облике божества, его способности (сиддхи) силой мистического звука нада останавливать, очищать, привлекать, завораживать умы страдающих сансарных существ, направляя их на Путь недвойственности, очищать пространство и распространять божественные вибрации.
В руках мастера его тонкий звук может пробуждать в умах людей тонкое понимание чистоты и недвойственности, даровать вдохновение, исцелять тонкое тело, очищать и доносить божественные послания.
Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев