В Приангарье – день траура. И вновь флаги приспущены в память жертв авиационной катастрофы: для четырех пассажиров самолета L-410 рейс из Иркутска на север области стал последним.
Кто-то скажет, что нашему краю с авиацией не очень везет. Но разве можно было бы освоить такую бесконечно большую территорию без воздушного транспорта? Без самолетов и вертолетов, выполняющих транспортные и пассажирские рейсы? Конечно же, нет.
День рождения местной авиации в Иркутске – 24 июня 1925 года: в этот день в поселке Боково приземлились участники авиаперелета из Москвы в Пекин. А первым регулярным рейсом стала воздушная дорога именно на север: из Иркутска в Бодайбо самолеты «Юнкерс-13» начали летать уже в 1928 году.
А первая авиакатастрофа, связанная с Иркутском, произошла уже через 2 года после начала регулярных полетов. В 1930-м, когда в Якутии разбился «Юнкерс-33», пилотируемый летчиком Кальвицей, бортмехаником Леонгартом и радистом Карчевским. Члены экипажа похоронены на Иерусалимском кладбище, а их память была увековечена памятником – стеллой с винтом самолета.
С тех пор география памятников, мемориальных комплексов и просто трагически памятных мест в Иркутской области стала печально обширной. Иркутск-2, Бурдаковка, Мамоны… И это лишь те, что мы помним, о которых говорим, но есть еще и почти забытые катастрофы 60-х 70-х.
Сибирякам без авиации никак нельзя. На тысячекилометровых просторах самолет или вертолет – это продовольствие, срочная медпомощь, спасение в экстренных случаях, дорога домой и на работу.
Давайте же пожелаем всем летчикам, членам их экипажей и пассажирам всегда вовремя и без каких бы то ни было задержек возвращаться домой, к своим родным и близким.
Источники: mirowo.ru , travelvesti.ru , Andrew M, А.Шаров, orda-info.online , glazovlife.ru #вполезрения #вполезренияпроект #вполезрения_даты #иркутск #irkutsk #ирк #irk #байкал #baikal
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11