Александр Ечеин — заслуженный художник России, члена Союза художников, Союза театральных деятелей России и Международного союза кукольников. С 1987 года оформил более 60 спектаклей. 66 лет назад родился я в городе Кирове, который раньше Вяткой называли. А про мужиков местных говорили: «Вятский мужик — хватский». Таким и вырос — хватским. Всего, что захочу, добивался трудом и упорством. Папа — слесарь, мама — кассир, к творчеству и искусству они не имели никакого отношения. Зато брат по маме, родной дядька, служил в театре кукол актёром. Он-то и показал мне другую жизнь по ту сторону кулис: возил меня всюду с собой по гастролям. Мне даже, помню, роль выделили — поднимать и опускать ручной занавес. Для меня, пацана, это была невероятная гордость!
Дядя меня всегда заставлял рисовать. Видел, что у меня есть способности, которые надо развивать. Про них говорил и сосед-художник, ровесник моего отца. Он-то и отвёл меня в изостудию Дворца пионеров. Там начались мои эксперименты с рисунком и живописью. Везде, где бы ни был, я не выпускал из рук блокнот для набросков и рисовал, рисовал, рисовал…
После школы пытался поступить в художественное училище — не прошёл. Руки я тогда не опустил и пошёл работать монтировщиком в театр. Ровно на два дня. Предложили вместо тяжёлой работы побыть звукооператором, где я и проработал год. Потом армия с 18 до 20 лет. Там я тоже все время рисовал. После армии поступал в Ленинградский театральный институт театра, музыки и кинематографии, но провалился. И вот мне 22. Во мне твёрдая уверенность в том, что в этот раз уж точно поступлю — море по колено. Получилось! На 5 лет учёбы в Ленинградском театральном институте обосновался в Петербурге. Женился. Работал дворником.
2 года в Вологде, 2 года в Челябинске. Ночевали на работе, дети то со мной в театре, то соседи присмотрят. Но я никогда не гнался за деньгами, да и не смог бы работать на нелюбимой работе ради денег. В Воронеже я уже 33 года. Спектакль зачастую долго и мучительно рождается — как человек. Режиссёр берет волнующую его тему, разрабатывает драматургию, потом ищет соавторов — художника и композитора — для её реализации на сцене. Любая идея вынашиваться внутри, а потом переходит на лист бумаги. Иногда рука сама тебя ведёт - и ты следуешь за ней, волшебство!
Куклы — это маленькие люди, у каждой из них есть свой характер. Они хорошо исполняют роли, но не несут столько психологических возможностей, сколько может нести человек. И когда кукла «заканчивается», включается артист, который дополняет её, отыгрывая нужные эмоции. Высшим пилотажем является симбиоз, гармония куклы и актёра на сцене.
Я люблю работать над отрицательными персонажами — злодеями, плохишами, злюками. Они многограннее, сложнее и интереснее. В каждом из них есть и положительные черты, что зрителю тоже обязательно нужно показать. Театр учит думать и не мыслить шаблонно — вот этот герой хороший, а этот плохой. Мы подсвечиваем персонажа с разных сторон, чтобы каждый, как в зеркале, смог увидеть в нем что-то своё.
Над каждой куклой ведётся кропотливая работа бутафоров, костюмеров, модельеров, прежде чем она начнёт жить на сцене. Среди воплощённых персонажей у меня нет любимчиков. Вы же не разделяете: этот ребёнок любимый, а этот нелюбимый? Из спектаклей могу выделить «Хитроумный идальго», «Жанна д’Арк», «Гулливер». Но мой лучший спектакль ещё впереди.
Александр ЕЧЕИН оформил более 80 спектаклей в России и Франции. Он участвовал во многих областных, зональных и всероссийских выставках. Художник является дипломантом, лауреатом международных и российских фестивалей и конкурсов театров кукол. Работы Ечеина хранятся в Центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина (Москва), в частных коллекциях России, Германии, Франции, Великобритании, Канады, Финляндии, Китая, США.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1