Моня и Клёпа, французские бульдоги, из домашних животных превратились в средство передвижения. Фото: "Страна"
Меня же, как человека, который никогда раньше не гулял с собакой и вообще не держал в доме домашних животных, больше интересовало другое. Есть ли у его французских бульдогов какие-то особенности, о которых мне нужно знать перед прогулкой?
– Особенностей никаких. Кроме той, что они хрюкают. Просто знайте это и не пугайтесь, что они не лают, – с улыбкой успокаивает хозяин.
“Арендодатель” хвастается: к содержанию своих собак подходит со всей ответственностью, занимается с профессиональным кинологом. А французских бульдогов у него – уже целая династия.
– Первый “француз” у нас появился в семье лет 15 назад, это был подарок. Вот с него все и началось. Потом появилась Моня, ей три года, а Клепа – ее дочка, ей 7 месяцев, – описывает Евгений, любуясь на своих питомцев. Говорит, дома остался его третий французский бульдог по кличке Бруня.
Самодельная маска и антисептик
В условленный день и место мы встречаемся у центрального входа в Соломенский парк. Евгений окликает меня со спины, и тут я понимаю, что одета для выгула собак не вполне удачно. Белые кроссовки и белая куртка – не лучший наряд, чтобы бросать собакам палку и ходить по жидкой весенней траве вперемешку с грязью.
Евгений же как опытный собачник одет куда более подходяще. Он оказывается стройным, подтянутым молодым человеком в черном обтягивающем спортивном костюме. На щиколотках повисли утяжелители, в руках – два поводка: черный и бело-розовый. Один для Мони, один для Клепы, с которыми хозяин сразу же меня знакомит.
Они в этом парке гуляют каждый день. Точнее, не гуляют, а бегают – вот и объяснился наряд и экипировка Евгения. Недаром говорят, что питомцы похожи на своих хозяев – спортивный человек, спортивные животные.
Вместо рукопожатия Евгений протягивает кулак – догадываюсь, что это он тыльной стороной ладони хочет поздороваться, чтобы меньше микробов перебежало с руки на руку. Половину его лица не видно за маской – судя по всему, самодельной, из марли и белой ткани.
“Арендодатель” первым делом и мне напоминает об обязательном условии прогулки – маске и перчатках.
Евгений терпеливо ждет, пока я натягиваю латексные перчатки, которые неприятно прилипают к рукам. Парень даже галантно предлагает мне пшикнуть на руки антисептиком – тоже собственного приготовления.
– Из водки что ли сделали? – Подтруниваю я. Но Женя серьезно отвечает:
– Нет, смешал по формуле в правильной пропорции спирт, глицерин, перекись… – Перечисляет ингредиенты Евгений.
Вообще видно, что к коронавирусной угрозе он подходит со всей ответственностью. На встречу пришел в самодельной маске и с самодельным антисептиком. Правда, без перчаток. И говорит, что в качестве меры предосторожности от вируса каждое утро пьет воду с перекисью водорода и промывает раствором перекиси нос. Утверждает, такие процедуры повышают иммунитет.
– Вы так боитесь заболеть коронавирусом? – Спрашиваю я.
– Я не паникую и сам не боюсь заболеть. Боюсь больше за старших родных, чтобы вдруг их не заразить. С бабушкой вообще не контактирую, с родителями тоже. Отношусь спокойно, но считаю, что лучше перестраховаться. И всем родным тоже объяснил, как нос промывать, как маску пошить, как антисептик самостоятельно сделать, – рассказывает Евгений.
Жесткий карантин
Наконец Женя протягивает мне поводок – предлагает выбрать, какую собаку поведу я. Выбираю ту, что поменьше – Клёпу. Но непоседливое животное то и дело оббегает меня с разных сторон, а я путаюсь в поводке, не успевая перекладывать его из рук в руки. Собака то тянет меня вслед за собой, так, что я еле за ней успеваю, то наоборот отстает, вынуждая меня останавливаться и ждать ее.
Евгений наблюдает за моими неловкими попытками выгулять его собаку снисходительно – делает поправку на неопытность. Все-таки, я впервые держу в руках поводок. К тому же, говорит он, Моня и Клёпа вообще поводки не любят – предпочитают бегать сами.
Я уже и сама рада отцепить поводок – с радостью соглашаюсь остановиться на ближайшей лужайке. У собак тут – свое развлечение: мы бросаем им палки, а они бегают за ними наперегонки и, наперебой цепляясь зубами за древесину, приносят обратно.
Нет комментариев