А. Иванов выполнил первый полёт на первом опытном экземпляре Т8УБ-1. Позднее самолёт получил наименование Су-25УБ.
Создание учебно-боевого варианта Су-25 было задано постановлением правительства от 29 июня 1976 года. Для производства спарки был определён серийный авиазавод в г. Улан-Удэ. Опытные образцы Су-25УБ (Т8УБ) были собраны в Улан-Удэ в 1985 году. После выполнения 10 августа первого полёта через день, 12-го августа, был проведён ещё один полёт, после чего самолёт был разобран и авиатранспортом доставлен на ЛИС ОКБ в ЛИИ в г. Жуковском, где после сборки, оборудования его контрольно-записывающей аппаратурой и отработки всех его систем, он был 10-го октября вновь облётан А.А. Ивановым. Началось выполнение программы заводских испытаний, полёты выполняли лётчики-испытатели ОКБ: А.А. Иванов, Н.Ф. Садовников и О.Г. Цой. 7-го декабря, сразу после получения заключения о положительных результатах отработки системы катапультирования на стенде, был выполнен первый полёт в составе экипажа. В ходе этих испытаний были сняты основные показатели лётно-технических, взлётно-посадочных характеристик и характеристик устойчивости и управляемости нового самолёта - в объеме, достаточном для предъявления его на второй этап - Государственные совместные испытания. Государственные испытания самолёта были проведены в 1986-87 гг., серийное производство самолёта осуществлялось с 1986 по 1991 год в двух модификациях: Су-25УБ – для ВВС СССР и Су-25УБК – на экспорт. В августе 1988 года на базе серийного Су-25УБ производства Улан- Удэнского завода в ОКБ был построен вариант спарки Су-25УТГ, предназначенный для лётчиков палубной авиации ВМФ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев