Кормоуборочные комбайны с бункером и на шарнирно-сочлененной раме: нужны ли такие машины?
Кормоуборочные комбайны, они же силосоуборочные. В классическом понимании это такие комбайны, которые скашивают кормовую культуру, измельчают срезанные стебли и сразу же перекидывают измельченную массу в кузов грузовика или прицеп трактора. Едет комбайн по полю, а рядом сбоку или позади обязательно должен ехать трактор с прицепом или грузовик. Силосопровод таких комбайнов может поворачиваться и изменять угол подачи. Но бывают ситуации, когда такой подход не работает.
Часто первым самоходным советским силосоуборочным комбайном называют КСК-100 производства Гомсельмаш. Но это ошибочное мнение. Первым был комбайн, созданный на противоположном конце страны. Речь о КСГ-2,6 и его более производительной версии КСГ-3,2, созданных в дальневосточном городе Биробиджане на заводе Дальсельмаш. Но базировались эти машины на обычном прицепном КСС-2,6. Почему мы сегодня вспоминаем о них?
На Дальсельмаш создали уникальные кормоуборочные комбайны:
* они были первыми самоходными кормоуборочными комбайнами в СССР;
* они были на гусеничном ходу, следовательно их проходимость была относительно высокой;
* у них был собственный бункер, поэтому при уборке не требовалось сопровождение грузовым транспортом.
Это обусловлено условиями, в которых им приходилось работать. Высокая влажность, заболоченность - здесь и гусеницы пригодились, а бункер позволял работать комбайнам автономно без сопровождения грузовым транспортом (который мог легко застрять).
КСГ-3,2. Бункер с выгрузным транспортером мог накапливать до 4,5 кубометров сечки
Вот мы увидели иной тип силосоуборочных комбайнов, которые работают в тяжелых условиях на переувлажненных почвах. Сегодня мы такого не видим: неужели бункерные комбайны в прошлом?
Такой тип машин мало востребован, но спрос все равно существует. Было создано несколько аналогов первых советских самоходных комбайнов. Но без гусениц, зато на шарнирно-сочлененной раме.
Бункерный вариант New Holland FX60. Шины 800/65 R32 (спереди) и 800/45 R30,5 (сзади), бункер вмещает 36,0 м³, шестирядная (4,5 м) кукурузоуборочная жатка - Kemper 445.
Французская инженерная фирма Racine Construct провела модификацию комбайна New Holland FX60 с мощным шестицилиндровым двигателем от Cat (565 л.с.). К комбайну была добавлена задняя полурама с установленным на нее бункером объемом 36 кубометров.
Еще вариант: один из голландских дилеров пытается продать бункерную версию кормоуборочного комбайна другого производителя - Claas Jaguar 880. У этой машины даже есть свое название - Claas FS 880 C (Field Shuttle - контейнер). Комбайн был подготовлен в 2001 году. Оснащен двигателем Mercedes мощностью 480 л.с.. На передней оси стоят гусеничные траки, на задней полураме - колеса с гидравлическим приводом. Объем бункера - 36 кубометров.
Claas FS 880 C. 480 л.с., бункер 36 кубометров, задние шины с размерностью 1050/50 R32, шестирядная кукурузоуборочная жатка Orbis 450
Никто не будет спорить, что современные комбайны и грузовой транспорт обладает гораздо более высокой проходимостью, чем аналогичные машины середины прошлого века: предлагаются мощные комбайны с гусеничными движителями на передней оси. Также в современных условиях выращивание кормов на таких труднопроходимых, переувлажненных и тяжелых для обработки землях может быть экономически не целесообразным. Поэтому, в наши дни бункерные кормоуборочные комбайны - это штучный товар.
До новых встреч!!!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев