Как же достичь этого завидного состояния согласованности бренда? Это не происходит в одночасье, но следующие 6 важных шагов помогут вам на этом пути.
1. Проведите внутреннее и внешнее исследование брендаКак и любая другая хорошая инициатива в области брендинга, гармонизация бренда должна начинаться с его исследования. Важно понять, где бренд неправильно выстроен - как внутри компании, так и за её пределами, - чтобы знать, где вносить коррективы.
Как упоминалось выше, лучше всего начать с аудита бренда, который даст объективную оценку относительной согласованности активов вашего бренда.
Тщательное исследование бренда также включает количественные и качественные исследования с участием как внутренних, так и внешних заинтересованных сторон, чтобы понять, где существуют несоответствия. Качественные исследования включают в себя интервью один на один и фокус-группы, а количественные исследования включают в себя такие методы, как опросы.
2. Скорректируйте позиционирование брендаПолучив результаты исследования бренда, можно приступить к корректировке позиционирования бренда.
Позиционируя свой бренд, вы определяете уникальное место, которое он занимает в сознании тех, кого вы обслуживаете. Чем вы отличаетесь от своих конкурентов? Являетесь ли вы брендом класса люкс или бюджетным брендом? Вы провокационны или консервативны? Снисходительны или практичны?
Каждое из этих качеств существует в виде спектра в сознании вашего клиента. То, где находится ваш бренд на различных спектрах, определяет его позиционирование.
3. Создайте руководство по бренду (гайдлайн)Руководство по бренду - это, по сути, конституция вашего бренда. В едином документе, доступном как для сотрудников, так и для партнёров, чётко сформулированные рекомендации по бренду точно определяют, как бренд должен быть представлен на всех возможных носителях.
Логотипы, цвета, шрифты, пространственные пропорции, голос бренда и многое другое тщательно описываются, чтобы обеспечить последовательность всегда и везде, где бы ни был представлен бренд.
Гайдлайн - это руководство по последовательности, которая является неотъемлемой частью согласованности бренда. Это позволяет укрепить дифференциацию и индивидуальность бренда, а так же его визуальную идентичность, предоставляя вашим клиентам единый объект для идентификации.
4. Обеспечьте внутреннюю согласованность брендаВнутреннее согласование - это обеспечение того, чтобы внутренние заинтересованные стороны были хорошо знакомы с целями, обещаниями и принципами бренда. Речь идёт о руководителях, партнёрах и, что особенно важно, сотрудниках.
Ваши сотрудники - самые важные послы бренда. Поэтому очень важно приложить максимум усилий, чтобы все сотрудники понимали бренд изнутри и снаружи. Это начинается с эффективного руководства, но наиболее чётко формируется в ходе обучения по работе с брендом.
5. Обеспечьте внешнюю согласованность брендаБренд включает в себя бесчисленное количество точек соприкосновения. Согласованность бренда - это обеспечение последовательного и убедительного восприятия клиентом в каждой из этих точек.
Когда дело доходит до сообщений, каждый элемент коммуникации вашего бренда должен соответствовать более широкому, объединяющему повествованию, основанному на цели и обещании.
Когда дело доходит до визуальной идентификации, создание единого впечатления о бренде с помощью таких элементов, как использование логотипа, цветов, оформления и фотографий, закладывает семена узнаваемости и доверия у тех, кого вы обслуживаете.
6. Проводите мониторинг и поддержание согласованности брендаВозможно, самым важным элементом унификации бренда является управление брендом. Согласование бренда - это не разовое мероприятие. Нельзя надеяться на то, что вы сможете грамотно позиционировать свой бренд, вывести его на рынок, после чего просто ожидать, что он будет оставаться сильным по собственной воле. Гармонизация - это постоянная работа, включающая в себя мониторинг и сопровождение.
Когда речь идёт о внешнем соответствии бренда, поддержание начинается с метрик бренда. Показатели бренда дают эталон, по которому можно измерить эффективность бренда. Они позволяют определить, где необходимо провести корректировки.
Также важно следить за маркетинговыми инициативами, чтобы убедиться, что они эффективно передают историю бренда. Постоянная оптимизация этих усилий только усилит их воздействие.
Внутри компании должны быть регулярно обновляемые руководства, внутренние коммуникации и постоянные тренинги – это лучший способ добиться того, чтобы все внутренние заинтересованные стороны были в курсе всех тонких изменений в стратегии бренда.
ВЫВОД: Согласованность бренда - это не случайность, а прямой результат хорошо спланированной и ещё лучше реализованной стратегии.
Предпринимая такие важные шаги, как создание сильного бренда работодателя, разработка чётко сформулированных правил бренда и обеспечение последовательной коммуникации бренда, основанной на целях и обещаниях, вы можете быть уверены, что ваш бренд согласован как с внутренними, так и с внешними заинтересованными сторонами.
#согласованность #позиционирование #обещание #маркетинг #brand #branding #marketing #vionbrending
Нет комментариев