Шаг 1. Проведите исследованиеИсследование бренда - мощный инструмент. Это единственный способ действительно понять, как ваши клиенты воспринимают вас, как позиционируют себя ваши конкуренты и какие шаги вам необходимо предпринять в дальнейшем.
Определите свою целевую аудиторию: Исследование начинается с определения целевой аудитории (ЦА), включая существующих и потенциальных клиентов, стратегических партнёров и сотрудников.
Проведите интервью / анкетирование: После того как вы определили эти группы, следующим шагом будет проведение интервью с несколькими представителями каждого сегмента. Интервью, также известное как качественное исследование, позволит получить глубокое представление о том, как каждая группа ЦА воспринимает бренд.
Анализ конкурентного поля: Последним компонентом исследования является конкурентный аудит бренда, который позволяет проанализировать, как позиционируют себя ваши конкуренты, чтобы определить возможности для конкурентной дифференциации. Если у вас нет чёткого понимания того, что отличает вас от конкурентов, то и ваши клиенты не смогут понять этого.
Шаг 2. Составьте список потенциальных дифференцирующих факторовИнформация, полученная в ходе исследования, позволит приступить к стратегическому и эффективному формулированию конкурентных отличий. Вот что поможет составить список потенциальных дифференциаторов:
Мозговой штурм: Соберите несколько представителей из разных внутренних групп заинтересованных лиц, которые понимают бренд изнутри, и поручите им провести мозговой штурм, чтобы определить, что отличает вашу компанию. Главное, не забывайте фиксировать все предложения в любом удобном для собравшихся формате - плохих идей на этом этапе не бывает.
Изучите интервью с заинтересованными сторонами: Обработайте результаты исследования и выделите те отличительные черты, которые были упомянуты в ходе интервью. Создайте список, который можно будет сравнить со списком для мозгового штурма.
Определите, где идеи пересекаются: Найдите точки, где идеи, полученные в ходе мозгового штурма и интервью с заинтересованными сторонами, пересекаются. Это совпадение является признаком истинных дифференциаторов, которые могут быть убедительными как для внутренних, так и для внешних заинтересованных сторон.
Шаг 3: Сужение спискаПришло время просмотреть ваш список, который, как мы надеемся, содержит достаточное количество вариантов. Цель состоит в том, чтобы оценить каждый дифференцирующий фактор и сузить список - в идеале до трёх ключевых дифференцирующих факторов.
Одним из наиболее важных аспектов конкурентной дифференциации является фокусировка. Слишком мало вариантов, скажем, один или два дифференциатора, увеличивает вероятность того, что один из ваших конкурентов также предоставляет эти услуги. Слишком много дифференциаторов - и они становятся слишком размытыми и неуправляемыми.
Три ключевых дифференциатора - это оптимальный вариант, обеспечивающий одновременно и сфокусированность, и разнообразие, когда речь идёт о том, что отличает вас от других. Если на этом этапе у вас окажется больше трёх дифференциаторов, ничего страшного, потому что следующий шаг - это дополнительная возможность ещё больше сократить число вариантов.
Шаг 4. Протестируйте дифференцирующие факторыТеперь, когда у вас есть короткий список претендентов, пришло время подвергнуть их последнему испытанию. Чтобы убедиться в эффективности конкурентных дифференциаторов, необходимо задать четыре важных вопроса:
Являются ли они подлинными? Точно ли ваши дифференциаторы отражают ваш бизнес и его возможности, или же они просто выдают желаемое за действительное? Ваши дифференциаторы должны быть согласованы с позиционированием бренда и существенно отличаться от конкурентов.
Важны ли они для вашей аудитории? Именно здесь в игру вступает проведённое исследование ЦА. Полученные данные позволят определить потребности и проблемы ваших клиентов и точно определить, что для них важно. Важно придерживаться результатов исследования, па не пытаться угадать / предположить, что чувствуют ваши клиенты. Устраните все дифференцирующие факторы, которые не найдут отклика у клиентов.
Конкретны ли они? Один из лучших способов убедиться в том, что дифференцирующие факторы важны для клиентов, - это определить, насколько они соответствуют потребностям и проблемам этих клиентов. Забудьте о бессмысленных декларациях и общих банальностях. Дифференциаторы должны описывать неоспоримые преимущества, которые в значительной степени соответствуют уникальным потребностям вашей аудитории.
Правдоподобны ли они? Клиенты с лёгкостью выявляют пустые обещания. Заверения, которые не могут быть подкреплены результатами работы продукта или услуги, - это самый быстрый способ потерять доверие клиентов. Ваши отличительные черты должны быть обещаниями, которые вы можете выполнить. Ещё лучше, если они будут подкреплены доказательствами прошлой деятельности в виде профильных исследований или отзывов клиентов.
Шаг 5. Включите их в свой маркетингПосле того как вы выбрали конкурентные отличия, пришло время включить их в маркетинговую стратегию. От сайта до маркетинговых кампаний, от упаковки до социальных сетей – в любых точках касания с потребителем дифференциаторы должны быть определяющим смысловым фактором сообщений бренда и помогать подчеркнуть, почему клиенты должны выбрать именно ваш бренд, а не аналогичные компании.
ВЫВОД : Конкурентная дифференциация - важнейший компонент успеха любого бизнеса. В условиях, когда потребители подвергаются наплыву непрекращающихся сообщений по всем возможным каналам связи, мощные дифференцирующие факторы являются одним из лучших способов прорваться сквозь хаос, быть замеченным и услышанным.
Определение и совершенствование конкурентных дифференциаторов - стоящее занятие, которое окажет долгосрочное влияние на бизнес. Без них вы будете просто ещё одним брендом в океане таких же.
#дифференциация #бренд #созданиебренда #развитиебренда #маркетинг #brand #branding #marketing #vionbrending
Комментарии 1