Ампир оказал большое влияние на искусство русского фарфора первой трети XIX века. Характерными чертами этого стиля являлось следование классическим формам и пропорциям, использование декоративных мотивов, связанных с темой военного триумфа и героических событий – таких, как трофеи, оружие, доспехи, лавровые венки. Орнамент ампирного произведения обычно располагался по его поверхности в строгой симметрии, а декор строился на контрасте основного фонового тона - пурпурного, темно-зеленого, синего - с золотом, которое, как символ величия и превосходства, было излюбленным декоративным материалом в первые десятилетия XIX века. Одним из наиболее распространенных цветовых решений этого времени было также сочетание белого цвета не расписанной фарфоровой массы и золоченого орнамента. В искусстве русского фарфора стиль ампир впервые проявился в произведениях Императорского фарфорового завода, основанного в 1744 году в Петербурге. Ампирные веяния проникали сюда посредством знакомства мастеров заво...ЕщёАмпир оказал большое влияние на искусство русского фарфора первой трети XIX века. Характерными чертами этого стиля являлось следование классическим формам и пропорциям, использование декоративных мотивов, связанных с темой военного триумфа и героических событий – таких, как трофеи, оружие, доспехи, лавровые венки. Орнамент ампирного произведения обычно располагался по его поверхности в строгой симметрии, а декор строился на контрасте основного фонового тона - пурпурного, темно-зеленого, синего - с золотом, которое, как символ величия и превосходства, было излюбленным декоративным материалом в первые десятилетия XIX века. Одним из наиболее распространенных цветовых решений этого времени было также сочетание белого цвета не расписанной фарфоровой массы и золоченого орнамента. В искусстве русского фарфора стиль ампир впервые проявился в произведениях Императорского фарфорового завода, основанного в 1744 году в Петербурге. Ампирные веяния проникали сюда посредством знакомства мастеров завода с произведениями императорской Севрской мануфактуры (Франция), поступавшими в Россию в качестве дипломатических даров. Императорский фарфоровый завод славился своими монументальными вазами. К работе над их моделями привлекались ведущие российские скульпторы. Так, например, по проекту Степана Степановича Пименова, выпускника петербургской Академии художеств, в 1820-е годы была исполнена десертная ваза на скульптурном основании с фигурами русских крестьянок. В ней отразились национальные мотивы, появление которых связано с событиями Отечественной войны 1812 года. Произведения Императорского завода являлись образцом для частных мануфактур и во многом способствовали развитию европейских художественных тенденций в искусстве русского фарфора. Деятельность старейшего в России фарфорового производства продолжается и сегодня.
Ампир тоже сегодня в моде, точнее элементы характерные для этого монументального, торжественного, театрального стиля. Стиль сложился во Франции в 1799-1815годы, в период расцвета империи Наполеона. Тогда основной тенденцией ампира стало подражание формам искусства позднего Рима и произведениям античности. Несколько позже, после египетского похода Наполеона, к ним добавились египетские архитектурные и пластические мотивы, орнаменты и рельеф.
Фарфоровые изделия в стиле ампир больше похожи на монументальные пафосные произведения из цельного камня, бронзы, золота, чем на посуду. Для стиля характерна позолота, раскрашивание наподобие патины на бронзе, причудливые завитки.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
В искусстве русского фарфора стиль ампир впервые проявился в произведениях Императорского фарфорового завода, основанного в 1744 году в Петербурге. Ампирные веяния проникали сюда посредством знакомства мастеров заво...ЕщёАмпир оказал большое влияние на искусство русского фарфора первой трети XIX века. Характерными чертами этого стиля являлось следование классическим формам и пропорциям, использование декоративных мотивов, связанных с темой военного триумфа и героических событий – таких, как трофеи, оружие, доспехи, лавровые венки. Орнамент ампирного произведения обычно располагался по его поверхности в строгой симметрии, а декор строился на контрасте основного фонового тона - пурпурного, темно-зеленого, синего - с золотом, которое, как символ величия и превосходства, было излюбленным декоративным материалом в первые десятилетия XIX века. Одним из наиболее распространенных цветовых решений этого времени было также сочетание белого цвета не расписанной фарфоровой массы и золоченого орнамента.
В искусстве русского фарфора стиль ампир впервые проявился в произведениях Императорского фарфорового завода, основанного в 1744 году в Петербурге. Ампирные веяния проникали сюда посредством знакомства мастеров завода с произведениями императорской Севрской мануфактуры (Франция), поступавшими в Россию в качестве дипломатических даров.
Императорский фарфоровый завод славился своими монументальными вазами. К работе над их моделями привлекались ведущие российские скульпторы. Так, например, по проекту Степана Степановича Пименова, выпускника петербургской Академии художеств, в 1820-е годы была исполнена десертная ваза на скульптурном основании с фигурами русских крестьянок. В ней отразились национальные мотивы, появление которых связано с событиями Отечественной войны 1812 года.
Произведения Императорского завода являлись образцом для частных мануфактур и во многом способствовали развитию европейских художественных тенденций в искусстве русского фарфора. Деятельность старейшего в России фарфорового производства продолжается и сегодня.
Ампир тоже сегодня в моде, точнее элементы характерные для этого монументального, торжественного, театрального стиля. Стиль сложился во Франции в 1799-1815годы, в период расцвета империи Наполеона. Тогда основной тенденцией ампира стало подражание формам искусства позднего Рима и произведениям античности. Несколько позже, после египетского похода Наполеона, к ним добавились египетские архитектурные и пластические мотивы, орнаменты и рельеф.
Фарфоровые изделия в стиле ампир больше похожи на монументальные пафосные произведения из цельного камня, бронзы, золота, чем на посуду. Для стиля характерна позолота, раскрашивание наподобие патины на бронзе, причудливые завитки.