В эпоху барокко появился новый вид декорирования стола, который постепенно начали называть «обманкой». Оптические иллюзии стали неотъемлемой частью живописи, архитектуры, придворной жизни и не обошли стороной столовое убранство.
С помощью обманок не только украшали стол, но и пытались одурачить гостя, чтобы тот запутался, где реальное и съедобное, а где искусственное и неживое. Это часто становилось поводом для шуток.
В Петергофе в Нижнем гроте Большого каскада был установлен стол, сервированный красивой посудой и вазами с фруктами, очень аппетитными, но ненастоящими. Когда гость пытался взять фрукт, из тонких трубочек, расположенных по краю стола, начинала струёй биться вода, обливая всех собравшихся. С XVIII столетия России - времени расцвета придворных балов, празднеств и ассамблей - в моду вошли обманки, как одно из главных развлечений и элементов праздничного убранства стола. Чаще всего они имели определённое функциональное предназначение, но их внешний вид всё-таки приводил...ЕщёВ эпоху барокко появился новый вид декорирования стола, который постепенно начали называть «обманкой». Оптические иллюзии стали неотъемлемой частью живописи, архитектуры, придворной жизни и не обошли стороной столовое убранство.
С помощью обманок не только украшали стол, но и пытались одурачить гостя, чтобы тот запутался, где реальное и съедобное, а где искусственное и неживое. Это часто становилось поводом для шуток.
В Петергофе в Нижнем гроте Большого каскада был установлен стол, сервированный красивой посудой и вазами с фруктами, очень аппетитными, но ненастоящими. Когда гость пытался взять фрукт, из тонких трубочек, расположенных по краю стола, начинала струёй биться вода, обливая всех собравшихся. С XVIII столетия России - времени расцвета придворных балов, празднеств и ассамблей - в моду вошли обманки, как одно из главных развлечений и элементов праздничного убранства стола. Чаще всего они имели определённое функциональное предназначение, но их внешний вид всё-таки приводил в замешательство сидящих за столом.
Это художественный прием в декоративно-прикладном искусстве, создающий иллюзию невозможного, либо напротив - представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего. Проще говоря, тромплей - это оптическая иллюзия силами искусства. Фарфоровые мануфактуры выпускали блюда и украшения для стола в виде корзинок с цветами и фруктами. Миски, масленки и вазы в виде дынь и арбузов, кочанов капусты, пучков спаржи, лотки в виде листьев. Все это пользовалось большой популярностью. Лучшие предметы в стиле тромплёй в Российской империи выпускались на мануфактурах Гарднера и Кузнецова. Художественному воображению мастеров можно только позавидовать. Разнообразию форм нет числа – раки, рыбы, птицы.. Например масленка-обманка в виде буханки формового хлеба представляет собой ценнейший экспонат, который может служить своеобразным наглядным пособием к изучению истории русского быта и русского хлеба. Фарфоровые предметы в стиле тромплей редки и дороги, но их вполне могут заменить например в...ЕщёЭто художественный прием в декоративно-прикладном искусстве, создающий иллюзию невозможного, либо напротив - представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего. Проще говоря, тромплей - это оптическая иллюзия силами искусства. Фарфоровые мануфактуры выпускали блюда и украшения для стола в виде корзинок с цветами и фруктами. Миски, масленки и вазы в виде дынь и арбузов, кочанов капусты, пучков спаржи, лотки в виде листьев. Все это пользовалось большой популярностью. Лучшие предметы в стиле тромплёй в Российской империи выпускались на мануфактурах Гарднера и Кузнецова. Художественному воображению мастеров можно только позавидовать. Разнообразию форм нет числа – раки, рыбы, птицы.. Например масленка-обманка в виде буханки формового хлеба представляет собой ценнейший экспонат, который может служить своеобразным наглядным пособием к изучению истории русского быта и русского хлеба. Фарфоровые предметы в стиле тромплей редки и дороги, но их вполне могут заменить например восковые фрукты и овощи, их в современном мире предостаточно и выглядят они очень реалистично!).
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
С помощью обманок не только украшали стол, но и пытались одурачить гостя, чтобы тот запутался, где реальное и съедобное, а где искусственное и неживое. Это часто становилось поводом для шуток.
В Петергофе в Нижнем гроте Большого каскада был установлен стол, сервированный красивой посудой и вазами с фруктами, очень аппетитными, но ненастоящими. Когда гость пытался взять фрукт, из тонких трубочек, расположенных по краю стола, начинала струёй биться вода, обливая всех собравшихся.С XVIII столетия России - времени расцвета придворных балов, празднеств и ассамблей - в моду вошли обманки, как одно из главных развлечений и элементов праздничного убранства стола. Чаще всего они имели определённое функциональное предназначение, но их внешний вид всё-таки приводил...ЕщёВ эпоху барокко появился новый вид декорирования стола, который постепенно начали называть «обманкой». Оптические иллюзии стали неотъемлемой частью живописи, архитектуры, придворной жизни и не обошли стороной столовое убранство.
С помощью обманок не только украшали стол, но и пытались одурачить гостя, чтобы тот запутался, где реальное и съедобное, а где искусственное и неживое. Это часто становилось поводом для шуток.
В Петергофе в Нижнем гроте Большого каскада был установлен стол, сервированный красивой посудой и вазами с фруктами, очень аппетитными, но ненастоящими. Когда гость пытался взять фрукт, из тонких трубочек, расположенных по краю стола, начинала струёй биться вода, обливая всех собравшихся.С XVIII столетия России - времени расцвета придворных балов, празднеств и ассамблей - в моду вошли обманки, как одно из главных развлечений и элементов праздничного убранства стола. Чаще всего они имели определённое функциональное предназначение, но их внешний вид всё-таки приводил в замешательство сидящих за столом.
Фарфоровые мануфактуры выпускали блюда и украшения для стола в виде корзинок с цветами и фруктами. Миски, масленки и вазы в виде дынь и арбузов, кочанов капусты, пучков спаржи, лотки в виде листьев. Все это пользовалось большой популярностью.
Лучшие предметы в стиле тромплёй в Российской империи выпускались на мануфактурах Гарднера и Кузнецова. Художественному воображению мастеров можно только позавидовать. Разнообразию форм нет числа – раки, рыбы, птицы..
Например масленка-обманка в виде буханки формового хлеба представляет собой ценнейший экспонат, который может служить своеобразным наглядным пособием к изучению истории русского быта и русского хлеба.
Фарфоровые предметы в стиле тромплей редки и дороги, но их вполне могут заменить например в...ЕщёЭто художественный прием в декоративно-прикладном искусстве, создающий иллюзию невозможного, либо напротив - представление доступного, осязаемого, но на самом деле несуществующего. Проще говоря, тромплей - это оптическая иллюзия силами искусства.
Фарфоровые мануфактуры выпускали блюда и украшения для стола в виде корзинок с цветами и фруктами. Миски, масленки и вазы в виде дынь и арбузов, кочанов капусты, пучков спаржи, лотки в виде листьев. Все это пользовалось большой популярностью.
Лучшие предметы в стиле тромплёй в Российской империи выпускались на мануфактурах Гарднера и Кузнецова. Художественному воображению мастеров можно только позавидовать. Разнообразию форм нет числа – раки, рыбы, птицы..
Например масленка-обманка в виде буханки формового хлеба представляет собой ценнейший экспонат, который может служить своеобразным наглядным пособием к изучению истории русского быта и русского хлеба.
Фарфоровые предметы в стиле тромплей редки и дороги, но их вполне могут заменить например восковые фрукты и овощи, их в современном мире предостаточно и выглядят они очень реалистично!).