Ледовый трамвай стал очень популярным благодаря низкой стоимости проезда.
19 января 1895 года по старому стилю (31 января) были запущены линии ледового трамвая, впоследствии сеть была увеличена до 4 маршрутов:
от Сенатской площади к Васильевскому острову к Академии художеств
от Дворцовой набережной к Мытнинской набережной
от Суворовской площади к Выборгской стороне
от Суворовской площади к Петербургской стороне
На льду были уложены шпалы и рельсы. Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лёд и (второй контакт — рельсы). Колея была однопутной, с разъездами. Использовавшиеся трамваи были сделаны из вагонов конки. Скорость движения достигала 20 км/ч, вместимость вагонов составляла 20 человек
Движение начиналось 20 января и заканчивалось 21 марта. Трамвай пользовался большой популярностью как у пассажиров (за сезон перевозилось до 900 тыс. пассажиров), так и у зевак. Зимой 1909/1910 линии были проложены в последний раз. За всё время эксплуатации ни один трамвай не провалился под лёд. Самыми серьёзными авариями являлись обрывы проводов и «самоход» вагона без водителя. Эта инициатива городских властей стала настолько популярной, что вскоре и в других городах страны как, например, в Нижнем Новгороде были пущены подобные трамваи. 1895 год
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев