Сочинителю шел 42–й год, он был уже известен как отменный драматург, но решил обратиться к жанру авантюрно-исторического романа. При этом сам Дюма не был ни историком, ни исследователем. И, тем не менее, он решил поставить историю себе на службу, заявив, что «это гвоздь, на который я вешаю свои романы».
Однако для полета фантазии писателю требовался оригинальный сюжет, который он со всем своим мастерством мог бы развить и превратить в захватывающее чтение. Такой сюжет ему подкинул малоизвестный французский романист Огюст Маке. Последний затем утверждал, что именно он предложил план знаменитого романа, заимствовав идею из вымышленных «Мемуаров господина д’Артаньяна», сочиненных Гасьеном де Куртилем. Однако читатель понимал, что Дюма далеко ушел и от Куртиля, и от Маке, попытавшегося было представить свой вариант ключевых сцен романа. «Маке выступал лишь в роли мраморщика, а скульптором был Дюма. Соавтор писал сценарий. Дюма прочитывал его «в один присест» и затем использовал как черновик. Он переписывал текст, добавляя тысячи деталей, придававших ему живость, переделывал диалоги, в которых не имел себе равных, тщательно отшлифовывал концы глав, чтобы удовлетворить требования, предъявляемые к роману-фельетону, который должен был тянуться долгие месяцы и держать читателей в постоянном напряжении», - писал Андре Моруа. А, поскольку платили в ту пору построчно, Дюма мог украшать свои романы все новыми и новыми деталями бесконечно, вводя в них массу второстепенных персонажей и множа диалоги между ними.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев