В прошедшем году на Источнике много было сделано по хозяйственной части. Обновили отопительные котлы в храме и в братском гостевом доме, местами заменили старую электропроводку, так как приходится в зимнее время отапливаться не только дровами, но и электричеством. Улучшены условия труда в пекарне, жизни и несения послушаний в братской трапезной и на кухне, а также приёма гостей и паломников в гостевых комнатах. На территории скита высажены аллея зелёных и голубых елей и живая изгородь из высокорослых туй. Словом, обновляется весь ландшафт. На сегодняшний момент скит остро нуждается в дополнительных помещениях для хозяйственных нужд и улучшения бытовых нужд проживающей здесь братии, гостей и паломников.
– Вы сказали, что совершали Таинства Венчания. А как окормляете молодые семьи в их становлении в православной вере?
– Венчания всегда значимые события для нашего храма. Я говорю значимые для храма, имея в виду то, что, слава Богу, супружеские пары, пожившие уже много лет в зарегистрированном браке, делают для себя серьёзный шаг – получить для себя благословение в Таинстве Венчания на их брачный союз. Вступают в отношения мужа и жены как верующие христиане, понимая важность слов Спасителя, которые мы слышим в Святом Евангелии: «Что Бог сочетал, то человек да не разлучает» (Мк.10:9), «И будут два в плоть едину» (Мф.19:5). До сих пор мы имели дело с семейными парами, которые уже продолжительное время состоят в браке. Пока что молодых пар не было. Но надеемся, что сделанный сознательный выбор двух молодых людей в создании крепкой духовной семьи, приведёт их в храм. И Бог благословит новую семью.
– Прихожане Смоленской церкви, как и везде, это люди старшего поколения. Вероятно, знаний о православной вере недостаточно на сегодняшний день…
– Да, у нас на приходе, как и в большинстве храмов сельской местности, основные прихожане – это люди уже преклонного возраста, которые значительную часть жизни прожили в советское время. Знаний, касательно христианской жизни, недостаточно, а у некоторых и вовсе нет. Для меня как священника они особенно родны и близки. Я не оставляю их без внимания, потому что это люди, которые прожили уже большую часть своей жизни и близки к тому порогу, который разлучает их с земной жизнью и вводит в другую жизнь, где неизбежно душа идёт на встречу со своим Создателем Богом. К этой важной судьбоносной встрече нужно уже сейчас себя подготавливать молитвой, посещением храма Божьего, участием в богослужениях и в церковных Таинствах, самым важным из которых является Таинство Причащения.
С людьми старшего возраста я в постоянном общении. В проповедях разъясняются правила и смысл христианской жизни, данные Богом заповеди и их исполнение в повседневной жизни и в личной духовной жизни каждого. Участвуем в совместных паломнических поездках по святым местам, а также проводим встречи с чаепитием и беседы в духе добра, христианской любви и в живом общении друг с другом.
– В Оковцах находится средняя школа. Какова связь с ней?
– Когда я начал служить на приходе, обратил внимание, что в храме нет молодёжи, детей, ходят лишь единицы. Это очень печально. Главной целью для себя определил работу с подрастающим поколением. Для этого стараюсь посещать школу, проводить беседы с учениками, их родителями и учителями. Тревожно, что дети не приходят в храм Божий, родители не живут церковной жизнью. Получается, вся вера христианская таких людей заканчивается Таинством Крещения, а конец земной жизни – обрядовым отпеванием, проводами умершего в последний путь.
Мы проводим беседы на духовно-нравственные темы, устраиваем Пасхальные и Рождественские праздники, приглашаем школьников на экскурсии в Смоленский храм и в Спасо-Преображенский скит.
– Отец Фаддей, что привело Вас к мысли о служении Церкви?
– Искание смысла жизни, искание себя: кто ты, для чего ты, как надо жить? Все эти вопросы меня интересовали в юношеском возрасте. Я был в поиске ответов и начал интересоваться верой христианской, узнавать что-то о ней. Ведь воспитывался в советском социалистическом государстве с идеологией марксистско-ленинских представлений о «светлом будущем», коммунистическом строе, где все равны. В реальной же жизни все эти устои рушились, не выдержав испытания временем. Всё это было следствием отрицания, разрушения основ веры христианской в народе. А Церковь Божия стояла и будет стоять, и врата ада не одолеют Её.
К Таинству Крещения я готовился осознанно, узнавал о вере христианской, встречался и общался с верующими людьми. В определённый момент почувствовал, что хочу креститься и быть православным христианином. Дальнейшая жизнь показала, что я на верном пути. Вскоре поехал в монастырь Нило-Столобенская пустынь. Эта обитель только начинала своё возрождение. Там и остался. В возрасте 24 лет принял монашеский постриг. С тех пор прошло уже более тридцати лет.
– Были ль знаки свыше нести пастырский крест здесь, в Оковцах?
– Да, настоятелем Смоленского храма в д. Оковцы меня назначили в июле 2022 года. По совместительству выполняю послушание скитоначальника Спасо-Преображенского скита, образованного в 2004 году на территории Святого оковецкого источника.
Знаков свыше не было. Прежде всего, я руководствуюсь послушанием как священнослужитель, как монах. На меня церковным священноначалием было возложено послушание – нести пастырские труды на Смоленском приходе д. Оковцы, которое исполняю. Для меня послушание – это одна из главных добродетелей, к которой призван каждый христианин. К этому нас призывает Сам Господь Иисус Христос, показав это Своим примером послушания Своему Отцу Небесному «…смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной…» (Флп. 2:8).
– Вы не чураетесь черновой работы: чистите снег на территории скита, колете и складываете дрова. Откуда такая привычка к труду?
– К труду я приучен с детства. Когда соделался христианином, пришло понимание, как важно быть в труде, в работе. В святом Евангелии Господь ведь говорит, что Царство Божие достигается усилием, то есть трудом, работой, приложением рук, своей воли, чтобы что-то получить, достигнуть поставленной цели. Это касается не только совершенствования в духовной жизни, духовной внутренней работе над собой, но и в повседневных делах на работе и дома, в семье.
– Теперь о другом Вашем послушании…
– Да, это виноград. В монастыре, где я, собственно, и сформировался как христианин, послушание ставится на одно из первых мест в стяжании добродетелей. Одно из послушаний, которое мне приходится выполнять, это монастырское огородничество и садоводство, ведение тепличного хозяйства. После окончания школы я учился в сельскохозяйственном техникуме. Несколько лет работал агрономом в совхозе. Помимо овощей, всякой зелени, фруктовых деревьев мы выращиваем виноград.
Нет комментариев