Хмурое утро, холодный мокрый снег, улицы переполнены автомобилями. Торопящиеся пешеходы месят грязную жижу, под которой намокшие листья – неназойливое напоминание о скоротечной поре «очей очарования».
Пришел на работу. Фоновая новость: в Прибалтике добровольцам вживляют микрочипы под кожу: теперь они могут открывать двери без ключа, при помощи чипа оплачивать товары и тому подобное. Микрочип – это безболезненно, удобно, практично. Невозможно потерять, как деньги, карточку или ключи. С ума сойти!
В полдень солнце недоверчиво выглянуло из-за хмурых туч, бросив косой луч на питающихся столичным fastfood-ом.
На экране телевизора в черной траурной рамке участники ток-шоу пытаются перекричать друг друга, как стая ворон поздней осенью. До сознания доносится: «Мы сейчас живем в сбывшейся антиутопии фантастов. Жизнь всего человечества отдана машине. Скорость ядерных ракет и противоракет такова, что человеку не будет времени подумать и принять решение. В данной системе человеку нет места. Решение принимает компьютер за доли секунды. А если у компьютера сбой? Глюк? Вирус? Или просто мы – глупые люди – надоели умной машине?» Тогда всё, о миллиардах человечества можно говорить в прошедшем времени. Хотя что за чушь! Некому будет говорить.
Резкий порыв ветра закачал ветки почерневшего дерева, мокрый снег ударился в оконное стекло и потек грязными струйками по пыльной поверхности. Из постоянно меняющегося информационного хаоса всемирной сети опять всплывает популярная тенденция: защита прав сексуальных меньшинств. А на этом фоне молодые разнополые индивиды как бы теряют интерес друг к другу, самый коренной естественный интерес: не хотят обременять себя. Даже появился новый термин – «асексуалы». Действительно, зачем «париться», «грузиться», тратить на другого человека эмоции, деньги, в конце концов. Ведь «кайф» можно получить многими другими способами, без лишних проблем. А вопрос о создании семьи не стоит вовсе.
За окном чернота зимнего вечера, утыканная огнями большого города. В ненастной дымке Останкинская телебашня переливается разными цветами. Вот сейчас густо покраснела. От стыда, наверное.
От прогресса, как пелось в песенке, «не спрятаться, не скрыться». И вот уже достижения генетики, бывшей когда-то «продажной девкой империализма», стоят на службе очередного ток-шоу. Как удобно! Если даже сама мать не знает, не ведает, от кого родила: разве тут всех упомнишь? – здесь ей прогресс спешит на помощь – научно определит лет через тридцать, кто от кого, и бумагу соответствующую выдаст. Просто чудеса, да и только! А тут еще коллизия похлеще: дама заказала в частной клинике себе ребенка из пробирки. Счет оплатила – купила, значит. А ребенок получился с заболеванием: подкачал банк спермы в клинике. «Это же безобразие! – «справедливо» негодует дама. – Я им деньги, а они мне – бракованный товар! Так не пойдет, требую компенсации!»
Окончен очередной рабочий день. Поезд метро, пассажиры уткнулись в гаджеты. Солидный господин напротив одновременно общается с двумя смартфонами. Что-то пишет, пролистывает. Получается виртуозно – завораживает. Но стало как-то душно. Реальность виртуальная, реальность телевизионная, а где же реальность всамделишная, реальная? Видимо, кондиционер в вагоне не справляется. За окнами тоннель струится дурной бесконечностью. Но, к счастью, в этом мире все когда-либо заканчивается.
И вот подземка выплюнула меня из своего чрева, энергично махнув перед носом стеклянной дверью. Сырой холодный ветер, горький запах опавших листьев, смешанные ароматы поздней осени и ранней зимы просветлили голову. Грудь задышала, ноги почувствовали почву. Лужи приветственно зашлепали подошвами моих ботинок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3