Мне уже не в первый раз приходится обращаться к этой теме. Потому что год от года возрастает количество текстов, распространяющихся в интернете с хештегом «сильная молитва от/при/для…». Опасность заключается в том, что в большинстве своем, это вовсе не молитвы, а заговоры или заклинания, которые не только не принесут никакой пользы душе, но могут и серьезно навредить.
Особенно часто многих с толку сбивает употребление в явно оккультных словоформах типичных для христианских молитв оборотов и слов (например, «аминь»), обращений к Богу, Пресвятой Богородице, ангелам, Кресту. Так как же увидеть различие?
Давайте запомним, что молитва, в отличие от заговора, это не набор слов, направленных на исполнение желания. Молитва – это всегда смиренное прошение к Богу с просьбой о помощи, защите и прощении, или к Пречистой Матери и святым о ходатайстве за молящихся перед Господом. В молитве не может быть приказа или повеления, но обязательно есть готовность принять любую волю Всевышнего.
В молитвах не может быть принуждения по отношению к другому человеку, попыток воздействовать на его волю, в отличие от всяких «приворотов» и «отворотов». Уж если Господь уважает свободу воли каждого из нас, то нам тем более это нужно делать. Нельзя даже из благих побуждений заставить человека, скажем, бросить пить или полюбить. В молитвах мы лишь просим помочь самому человеку избавиться от пагубной зависимости или даровать ему любовь и семейное счастью. А уж с кем и как – Богу виднее.
Молитва всегда опирается на духовное изменение, на усилия самого человека, в отличие от заговора, который направлен на попытку «магического» изменения мира вокруг, а не на исправление самого человека.
Молитвы освящены опытом жизни святых подвижников, подкрепленным аскезой, покаянием и духовными подвигами. Некоторые молитвы, например, «Отче наш» или «Богородице Дева радуйся», даны человеку свыше. Большинство канонических молитв имеют многовековую историю, а новые молитвы, появление которых диктует время, формируются в соответствии с основами православной веры и утверждаются Синодальной богословской комиссией. Это в том числе позволяет обеспечить единство богослужений Русской Православной Церкви и незыблемость постулатов веры.
Мои дорогие, безусловно, в дополнение к таким молитвам мы можем дома молиться и своими словами. Но ни в коем случае не обращаясь к псевдо-молитвам и заговорам.
Среди признаков оккультных текстов:
- Вера в магическую силу технического набора слов. Это может быть даже откровенная бессмыслица, типа: «шестой крест от запада до выката».
- Перечисление действий от имени произносящего. Например: «Встану, благословясь, выйду, перекрестясь…».
- Языческое наделение стихий или неодушевленных предметов мистической силой, «избавляющей» от болезней, неприятностей, или, наоборот, «наделяющей» здоровьем, богатством, любовью. Пример: «Семь крестов закроют дом на семь замков: первый замок от лиха-беды всякой, второй – от бедности-нищеты».
- Это не смиренное прошение к Богу, Пресвятой Богородице или святому о помощи или вразумлении, а «использование» в своих интересах. Например: «Кладу первый крест от Святого Духа, второй крест – от Господа Бога, третий крест – от Иисуса Христа».
- Заговор чем-то напоминает приказ, «силовой» способ изменения ситуации к лучшему, он напрочь лишен упования на Господню волю.
Молитвенное слово – благо, которое охраняет человека от искушений и помогает следовать Божьему Промыслу, сохранять душу в чистоте, духовно совершенствоваться. Молитва – это наш разговор с Богом. Заговор – оружие бесов, его использование – большой грех.
Обязательно расскажите об этом близким и знакомым, уберегите их от опасной ошибки.
☦️ Священник Антоний Русакевич
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1