Чертог Девы
28 августа-20 сентября, Бог покровитель: Джива
Чертог Вепря
20 сентября - 12 октября, Бог покровитель: Рамхат
Чертог Щуки
12 октября - 3 ноября, Бог покровитель: Рожана
Чертог лебедя
3 ноября - 24 ноября, Бог покровитель: Макошь
Чертог Змея
24 ноября - 17 декабря, Бог покровитель Семаргл
Чертог Ворона
17 декабря - 8 января, Бог покровитель: Коляда
Чертог Медведя
8 января - 1 февраля, Бог покровитель: Сварог
Чертог Бусла
1 февраля - 25 февраля, Бог покровитель: Бог Род
Чертог Волка
25 февраля - 22 марта, Бог покровитель: Велес
Чертог Лисы
22 марта - 15 апреля, Бог покровитель: Марена
Чертог Тура
15 апреля - 7 мая, Бог покровитель: Крышень
Чертог Лося
7 мая - 30 мая, Бог покровитель: Лада
Чертог Финиста
30 мая - 21 июня, Бог покровитель: Вышень
Чертог Коня
21 июня - 13 июля, Бог покровитель: Купала
Чертог Орла
13 июля - 4 августа, Бог покровитель: Перун
Чертог Раса
4 августа - 28 августа, Бог покровитель: Тарх.
Родноверие Славян
.
-
Ведическая культура славян
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Чур — восходит к имени славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. А. Н. Афанасьев определял его как божество пылающего в очаге огня, охранителя родового достояния, почти домового.
Именно от его имени и произошли некоторые высказывания, употребляющиеся детьми, да и взрослыми по сей день. Слова «чур меня», например, означают «защити меня предок», а выражение «чересчур» говорит о пересечении какой-то запретной грани в делах или помыслах. Имя Чур произошло от слова «щур», означавшее покровительствующего предка (отсюда дошедшее до нас «пращур»). В знак поклонения Чуру, на границах участков, где проживала общи...ЕщёЧур — ответственный за охрану территории (периметра) домашнего очага, оберегавшее границы земель, принадлежавших семье или племени. Так же существует мнение, что Чур связан с культом умерших предков, и, по представлениям живших тогда людей, защищал их собственность, а с течением времени распространил свое влияние и на личное и духовное пространство.
Чур — восходит к имени славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. А. Н. Афанасьев определял его как божество пылающего в очаге огня, охранителя родового достояния, почти домового.
Именно от его имени и произошли некоторые высказывания, употребляющиеся детьми, да и взрослыми по сей день. Слова «чур меня», например, означают «защити меня предок», а выражение «чересчур» говорит о пересечении какой-то запретной грани в делах или помыслах. Имя Чур произошло от слова «щур», означавшее покровительствующего предка (отсюда дошедшее до нас «пращур»). В знак поклонения Чуру, на границах участков, где проживала община или семья, устанавливались деревянные кумиры – его символические изображения, представлявшие собой небольшие столбики, на которых были нанесены, чаще всего вырезаны, знаки, обозначающие принадлежность какому-либо хозяину. Отсюда произошли слова «чурка», «чурбан» или «чурбак».
Считалось, что душа, нарушившая границу охраняемую Чуром, получает своего рода наказание. С именем Чур связано также слово «очерчивать». Отсюда произошло поверье о магическом круге, говорящее о том, что если очертить этот круг, то Чур защитит его и внутрь не сможет войти никакая нечистая сила. Чур всегда почитался в древней славянской вере наших Предков.
Тысячелетие на Руси христианство, но память древних предков передается из поколения в поколение.