(тема №2)
Грандиозный процесс выздоровления и восстановления начался с того момента, когда Авраам получил свыше божественную
Весть. Само его имя подчеркивает его роль отца-основателя.
Начальные буквы его имени подразумевают первенство и основу, алфавита как являются в иврите первыми буквами . «Ав» на
иврите означает «отец», Авраам ― это «отец множества» (Быт.17:4, 5). Проявив готовность покинуть свою родную страну иотправиться в неведомую ему землю, которую укажет Господь,
Авраам продемонстрировал образцовую веру и абсолютное повиновение. Спустя двадцать четыре года этот завет был торжественно подтвержден, и земля Ханаанская была вновь обещана ему и его потомкам, а также его Потомку, в единственном числе: «И дам тебе и потомкам твоим [буквально: «семени»] после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую,
во владение вечное» (Быт.17:8). Комментарий Павла поясняет обещание: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16).
Условия Завета с Авраамом требуют тщательного изучения, поскольку именно они закладывают основу библейской истории искупления и имеют огромное значение для будущего нашей планеты. Завет с Авраамом, который Иисус пришел
подтвердить (Рим.15:8), жизненно важен для понимания новозаветного христианства. Это своего рода набросок Божьего плана. Не будет преувеличением сказать, что неспособность понять
условия Божьего завета с Авраамом является основной причиной того хаоса, который царит в умах прихожан по поводу главной цели христианской веры. Свои торжественные слова,
произнесенные Аврааму, Бог повторил несколько раз. Обещание, словно золотая нить, пронизывает повествование Книги Бытия:Возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к
северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки… Встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам
ее. (Быт.13:14-17) В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию. (Быт.15:18) И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том,
что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. (Быт.17:7, 8). Главный урок в процессе изучения Библии, и, возможно, ключ к пониманию Писаний, ― это осознание того, что эти обещания до
сего дня остаются неисполненными. В прошлом они частично были осуществлены в истории Израиля. Однако эти обещания касаются и будущих событий, а потому составляют основу
христианской надежды. Первые христиане были готовы скорее умереть мученической смертью, чем отказаться от надежды на вечное благословенное наследие, основанное на обещании, данном
Аврааму и подтвержденном во Христе.
Первые христиане отмечали тот факт, что Авраам так и не получил обетованной земли:
И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен. (Деян.7:5)
Все сии [герои веры, включая Авраама] умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле… И все сии, свидетельствованные в вере, не получили
обещанного. (Евр.11:13, 39) Иисус твердо верил в то, что верующие будут владеть землей,
как это изначально было обещано Аврааму: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мат. 5:5).
Суть божественной пьесы, местом действия которой является земля, сформулирована автором Послания к Евреям, который ставит Аврааму в заслугу его веру в Божий Замысел:
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах
с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования. (Евр.11:8, 9)
Тот факт, что Божье обещание осталось неисполненным, создает определенную напряженность. Но он также служит
источником оптимизма Нового Завета, который предвосхищает грандиозную развязку божественной драмы. Авраам жил в
обетованной земле, но не владел ею. Это испытание веры. В этомже заключена и притягательность Библии. Мы не теряем
оптимизма, поскольку с каждым днем мы всё ближе к тому моменту, когда все эти герои веры (и верующие после них) получат награду при своем воскресении (Евр. 11:35). Как отмечает автор
Послания к Евреям, все патриархи «умерли в вере, не получив обетований» (Евр. 11:13, 39). Новый Завет учит нас, что мы, разделяющие их надежду, унаследуем и их землю. Земля принадлежит Иисусу, а Он будет править ею вместе со Своими
последователями, которые являются сонаследниками обетования о земле (Гал. 3:19; Рим. 8:17; II Тим. 2:12). Важные упоминания Книги Бытия о потомстве Авраама, его «семени» (Быт. 13:15; 15:18; 17:8), вызывают в памяти «семя»,
обещанное Еве (Быт. 3:15). Он сумеет устранить последствия катастрофы, произошедшей по вине змея. Как мы уже видели, для Павла этот великий потомок ― не кто иной, как Мессия («семени
твоему, которое есть Христос», Гал. 3:16), долгожданный избавитель Израиля и всего мира (Иоан.1:49; 4:42). Задачей Иисуса было положить конец тому хаосу, который создал сатана.
Благодаря Иисусу стало возможным восстановить статус человека как представителя Бога на земле. Он навеки подчинил злые силы (Кол. 2:15). Апостол Иоанн лаконично описал роль Мессии: «Для
сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (I Иоан. 3:8). Сам Иисус определил то, как именно должна осуществиться эта задача, говоря о цели Своего прихода: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на
то Я послан» (Лук. 4:43). Это по-прежнему остается задачей Церкви вплоть до того момента, когда Христос вернется и возьмет в свои руки бразды правления всем миром (Мат. 24:14). Весть, полученная Авраамом, содержит все основные элементы Божьего плана, а, следовательно, и всей Библии. Обещания, данные «отцу всех верующих», являются ключом для правильного понимания апостольского христианства. Они лежат в основе
учения Иисуса. В сознании Иисуса, глубоко изучавшего еврейскую Библию, укоренилась следующая концепция Божьего замысла: от
Авраама произойдет Потомок, обещанный Еве, позже названный Мессией, или Помазанным Царем (Христом), который навеки овладеет землей Палестины и всем миром. Авраам, как прототип
всякого истинного верующего, также наследует обетование, несмотря на то, что при жизни он не получил обещанного.
Поскольку благословение, данное Аврааму, непреложно, возникает вопрос о бессмертии. Ибо в чем смысл неограниченного временем наследия Авраама, если его жизнь ограничена, и он не сможет воспользоваться им? Авраам умер и почил со своими отцами.
Вечное наследие имеет смысл только в том случае, если Авраам снова будет жить. В этом пункте мы сталкиваемся с абсолютной необходимостью воскресения мертвых для осуществления
божественного замысла.
Одно поколение сменялось другим; потомки Авраама, Исаака и Иакова размножились и образовали народ Израиля (Исх. 1:1-7).
Освободившись от страшной участи рабов в Египте (Исх. 14; 15), народ, ведомый Моисеем, странствовал по пустыне (Исх. 16-40) и затем вошел в землю обетованную под руководством Иисуса Навина (Нав. 1-24). Можно ли считать это долгожданным исполнением обещания, данного Аврааму? Во всяком случае, это не было окончательным исполнением, ведь Авраам, получивший эту землю в дар, уже давно почил, а обещанный Потомок, великий Избавитель, еще не явился. Столетиями Весть продолжала служить
израильскому народу путеводной звездой. Не теряя с течением времени ни капли своего света, она становится еще ярче с появлением великого израильского царя Давида, сына Иессея.
Взаимоотношения между Богом и этим выдающимся псалмопевцем, пророком и монархом придали Вести новый импульс, устремив надежды всех верующих на рождение Мессии Иисуса и еще дальше, на приход обещанного Царства мира.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев