Ледокол "Ермак". История одного героического корабля.
"Ермак" стал одним из первых ледоколов. Его построили под руководством адмирала и исследователя Степана Осиповича Макарова. Это был первый в мире ледокол арктического класса и "дедушка" современного русского ледокольного флота. В "Ермак" был вложен весь накопленный Макаровым опыт мореплавания в суровых условиях. Ледокол обладал особой формой корпуса. Она была бочкообразной со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии – с так называемым ледовым поясом. Такая конструкция обеспечивала "Ермаку" повышенную прочность и способность противостоять воздействию льда. Второй важной особенностью ледокола была форма его носа. Она позволяла ему с ходу заходить на кромку льда и разламывать его своим весом. Корпус "Ермака" был разделен на 44 водонепроницаемых отсека. Эти отсеки обеспечивали непотопляемость судна. Так же ледокол получил ощутимую мощность в сравнении с другими судами.
фото с сайта krasrab.ru
Первое плавание "Ермака" состоялось в 21 февраля 1899 года. Одной из основных задач ледокола была спасение застрявших во льдах кораблей. Вторая не менее важная задача – это морские экспедиции в Северный Ледовитый океан. В 1901 году "Ермак" отправился в очередное такое плавание. Ледокол должен был подойти к северо-западным берегам Новой Земли, обогнуть их и добраться до устья Енисея. К сожалению, из-за сложной ледовой обстановки от таких больших планов пришлось отказаться. Но берега Новой Земли и Земли Франца Иосифа всё же были исследованы.
Проводка судов ледоколом "Ермак" во льдах Финского залива. Фото: https://goskatalog.ru
К сожалению, с началом Первой мировой войны в 1914 году, экспедиции в Арктику пришлось приостановить, а ледокол "Ермак" был мобилизован и зачислен в состав Балтийского флота. Затем была революция и снова "Ермак" сыграл важную роль в спасении русских судов от захвата вражескими войсками. "Ермак" и другие ледоколы провели среди льдов более 200 кораблей и судов. В 1920–30-х годах «Ермак» обеспечивал перевозки грузов на Балтике, в западном секторе Арктики и в Белом море. В феврале 1938 года участвовал в эвакуации полярников станции «Северный полюс-1».
Великая Отечественная война. 4 октября 1941 года «Ермак» вновь был мобилизован. На него установили два 102-мм, четыре 76-мм орудия, четыре 45-мм зенитных орудия, четыре пулемёта. Он участвовал в эвакуации гарнизона полуострова Ханко и островов Финского залива, проводил корабли для обстрела позиций врага, выводил на боевые позиции подводные лодки.
В июне 1944 г. ледокол был разоружён и возвращён Главному управлению Северного морского пути.
В день своего пятидесятилетия в 1949 году ледокол «Ермак» был награждён Орденом Ленина. Абсолютно заслуженная награда, ведь ледокол спас тысячи жизней за свою службу.
К сожалению, до наших времен ледокол "Ермак" не сохранился. В 1960е годы его списали и отдали на слом. Практика создания кораблей-музеев еще не получила распространения в СССР. Но ледокол безусловно оставил яркий след в истории развития не только ледоколов, но и русского флота в целом.
Создание "Ермака" открыло эпоху регулярных проводок судов по Северному морскому пути. После последовало строительство других арктических ледоколов. Новый виток развитие русского ледокольного флота получило уже в послевоенное время — с покорением мирного атома. В 1959 году в практические плавания отправился первый в мире русский атомоход "Ленин". Но это уже другая история.
В движении! Жизнь и поездки по России
Меня зовут Света - я рассказываю про жизнь в Петербурге и показываю путешествия по России.
Я - блогер с активной жизненной позицией.
Хожу на фестивали, в музеи, а иногда и на заводы! Обо всем этом я рассказываю в этой группе. Вы узнаете какие необычные музеи можно посетить всей семьей, какие новые локации появляются в разных регионах нашей страны и в какие кафе надо обязательно зайди выпить кофе и пообедать. Делаю обзоры гостиниц, отелей и хостелов. А иногда и поездов))
Я уверена, что страну делают люди, которые в ней живут. А в нашей стране живут невероятные люди: добрые, отзывчивые, радушные, талантливые и патриоты своей страны.
Блог зарегистрирован в РКН: https://link.ok.ru/dIRN1
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 11