Фильтр
От DAT до Гранты: почему Nissan скрывал свое имя и продавал автомобили под другой маркой
Знаете, друзья, иногда копаешься в истории автопрома и натыкаешься на такие загадки, что диву даешься. Вот смотрите: легендарный Datsun 240Z, культовая Fairlady, тысячи проданных машин по всему миру – и вдруг бац! В 1981-м компания тратит полмиллиарда долларов, только чтобы стереть это имя с лица земли. А потом, через 30 лет, воскрешает бренд на базе АвтоВАЗа. Логика? Её тут нет. Или есть, но очень японская. Начнем с самого начала – с 1914 года. Тогда в Японии появилась компания Kaishinsha Motor Works, чей первый автомобиль назывался DAT. Эти три буквы – акроним от фамилий основателей: Den Kenjiro, Aoyama Rokuro и Takeuchi Meitaro. Забавно, но по-японски "дат" звучит как "датто", что означает "умчаться как испуганный кролик". Представляете рекламный слоган? "Купи машину и беги от нее!" К 1925-му успех привел к переименованию в DAT Motors. А в 1930-м, когда японское правительство разрешило ездить без прав на машинах с двигателем до 500 кубиков (привет, современным электросамокатам!), п
От DAT до Гранты: почему Nissan скрывал свое имя и продавал автомобили под другой маркой
Показать еще
  • Класс
Проверенные временем: 5 неубиваемых внедорожников для российского бездорожья
Знаете, что объединяет геолога из Якутии, охотника с Камчатки и обычного дачника из Подмосковья? Все они рано или поздно задумываются о настоящем внедорожнике. Не о блестящем кроссовере с планшетом вместо приборки, а о железном коне, который довезёт туда, где заканчиваются не только дороги, но и сотовая связь. Сегодня разберём пятёрку проверенных временем легенд — от японской классики до британской экзотики. Паджеро покупают не за красивые глазки. Его берут, когда маршрут пролегает через тайгу, болота или горные перевалы. С 1982 года эта машина 12 раз брала "Дакар" — и это о многом говорит. Главная фишка — система Super Select 4WD. Представьте: вы едете по трассе на заднем приводе, экономя топливо, впереди грунтовка — переключаетесь на полный прямо на ходу до 100 км/ч. Никаких остановок, никаких танцев с бубном. Включил нужный режим и поехал дальше. Моторы — на любой вкус и кошелёк. Дизельный 4M40 объёмом 2,8 л выдаёт скромные 99-115 л.с., зато ходит по 400 тыс. км. Самый популярный —
Проверенные временем: 5 неубиваемых внедорожников для российского бездорожья
Показать еще
  • Класс
vdvizh
Протестировал 8 зимних шин до 7000 руб: 3 оказались достойными, остальные разочаровали
Еще пару лет назад за 5000 руб можно было взять вполне приличную зимнюю шину, а сейчас за эти деньги – только откровенную бюджетку. Но давайте без паники – я протестировал восемь самых доступных вариантов зимней резины на сезон 2025/26, и среди них есть вполне достойные варианты. Причем не просто посмотрел картинки в интернете, а реально взвесил, померил глубину протектора, проверил твердость по Шору и посчитал шипы. Начнем с самого бюджетного – китайского Lanvigator Ice Spider II. Честно? За свои деньги – не катастрофа. Направленный протектор с глубокими канавками (8,14 мм), 160 шипов в размере 205/55 R16. Правда, шипы обычные круглые, без всяких технологических наворотов. И вот тут засада – в Китае шипованная резина вообще-то запрещена. Где их шипуют? Загадка природы. Поэтому насчет долговечности шиповки – большой вопрос. Боковина жестковатая, что с одной стороны защитит от грыж, с другой – в сильный минус будет дубовой. Вес 10,1 кг, твердость 40 единиц по Шору – самая мягкая в тес
Протестировал 8 зимних шин до 7000 руб: 3 оказались достойными, остальные разочаровали
Показать еще
  • Класс
vdvizh
Отмена транспортного налога 2025 - льготы и скидки за отсутствие штрафов: что реально изменится для автовладельцев
Каждый год российские автовладельцы с надеждой следят за новостями из Госдумы — а вдруг на этот раз транспортный налог действительно отменят? История этого вопроса тянется уже больше десяти лет, и депутаты с завидным постоянством подбрасывают дрова в топку общественных дискуссий. Что же происходит с транспортным налогом сейчас, в 2025 году? Попробуем разобраться без лишних иллюзий. В начале сентября 2025 года информационное пространство буквально взорвалось: якобы "Справедливая Россия" предложила революционную идею — вместо ежегодного налога платить за каждый пройденный километр. СМИ подхватили эту новость на лету, а в соцсетях началась настоящая паника. Автовладельцы негодовали: акцизы на топливо и так растут как на дрожжах, а тут ещё и покилометровая плата? Но уже 5 сентября Сергей Миронов, лидер партии, выступил с резким опровержением. В официальном заявлении он не просто опроверг слухи — он был откровенно возмущён тем, как исказили позицию его партии. Никаких покилометровых поборов
Отмена транспортного налога 2025 - льготы и скидки за отсутствие штрафов: что реально изменится для автовладельцев
Показать еще
  • Класс
Вместо Chery - T4, T7, T8: что скрывается за ребрендингом и какую выгоду получат покупатели
Всё течёт, всё меняется и теперь в дилерских центрах, где совсем недавно красовались привычные шильдики Chery, появляются загадочные машины с надписью TENET. Давайте разберемся, что происходит с любимым многими брендом и стоит ли паниковать владельцам "вишенок". До последнего времени все Chery для российского рынка собирались исключительно в Поднебесной. Но санкционная реальность внесла коррективы – теперь крупноузловая сборка трех моделей налажена на бывшем заводе Volkswagen под Калугой. И вот тут начинается самое интересное. Если отбросить маркетинговую мишуру типа Long, Pro и Max, то расшифровка новой линейки предельно проста. T4 – это переименованный Tiggo 4 (в некоторых салонах даже таблички поменять не успели), T7 – бывший Tiggo 7L, а T8 – это Tiggo 8 Plus. По сути, те же модели, но с российской пропиской и новым именем. Официально TENET – совместное детище российского холдинга АГР и китайской компании Defetoo. С АГР все понятно – ребята производят под Питером Hyundai и Kia под с
Вместо Chery - T4, T7, T8: что скрывается за ребрендингом и какую выгоду получат покупатели
Показать еще
  • Класс
"Буханка" бьёт током, а в топовом Патриоте нет подушек: обзор и цены на новые УАЗы в 2025 году
Пока весь мир гонится за электромобилями и автопилотами, наш УАЗ продолжает выпускать машины, которые словно застряли во времени. И вот я стою в автосалоне, смотрю на новенькие Патриоты и легендарные "Буханки", и думаю: это упрямство и глупость или стратегия? Давайте разберёмся вместе, что же предлагает Ульяновский автозавод покупателям осенью 2025 года. Начнём с самого доступного варианта — УАЗ Патриот в минимальной комплектации за 1 млн 816 тыс. руб. Честно говоря, глядя на эту машину, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, это всё тот же брутальный внедорожник, с другой — уровень оснащения вызывает ностальгию по 90-м. Никаких рейлингов на крыше, противотуманки отсутствуют как класс, а колёса — классические штампованные диски R16. Внутри картина ещё печальнее. Климат-контроль? Забудьте. Подушки безопасности? Их тоже нет. Камера заднего вида и парктроники? Вы серьёзно? Даже подогрев сидений не предусмотрен, а магнитола — это вообще из области фантастики. Сиденья обтянуты прос
"Буханка" бьёт током, а в топовом Патриоте нет подушек: обзор и цены на новые УАЗы в 2025 году
Показать еще
  • Класс
Больше Креты, дешевле Tucson: в РФ появился честный кореец - 6АКПП Aisin и 5 лет гарантии
Что происходит, когда корейский производитель с полувековой историей решает кардинально поменять подход к дизайну? Получается KGM Torres – автомобиль, который заставил меня пересмотреть отношение к бренду, ранее известному как SsangYong. И если раньше их машины покупали либо фанаты марки, либо те, кто искал что-то максимально утилитарное, то теперь ситуация изменилась. Давайте честно – старые «Санги» выглядели, мягко говоря, своеобразно. Диспропорции в линиях, странные дизайнерские решения... Покупали их явно не за внешность. Но Torres – это совершенно другая история. Да, в передней части есть отголоски фамильных черт, но теперь всё сгруппировано в единый стильный элемент. Машина получилась пропорциональной и даже агрессивной. Алюминиево-никелевое покрытие кузова приравнивается к оцинковке, хотя наши приборы его не видят. Толщина ЛКП варьируется от 94 до 134 микрон – передняя часть защищена лучше. Рекомендую клеить бронепленку на капот и крышу – изгибы кузова будут собирать песок и кам
Больше Креты, дешевле Tucson: в РФ появился честный кореец - 6АКПП Aisin и 5 лет гарантии
Показать еще
  • Класс
Названы сроки, когда возобновят производство автомобилей "Волга": что известно о новом партнерстве ГАЗа
Помните анекдот про то, что российский автопром похож на зомби — вроде мертвый, но периодически дергается? Так вот, одна из главных легенд отечественного автостроения готовится к очередному воскрешению. «Волга» — бренд, на котором ездили советские начальники и о котором мечтали простые граждане, должен в скором времени встать на конвейер. Правда, история этого возрождения больше напоминает детектив с неожиданными поворотами. История началась еще в 2023-м, когда впервые заговорили о планах реанимировать легендарную марку. К маю 2024 года дело дошло до железа — на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем Новгороде показали 3 модели на базе Changan. Volga C40 (седан D-класса), два кроссовера К30 и К40, все с одинаковым 188-сильным мотором и 7-ступенчатым роботом. Выставку так же посетил премьер-министр Михаил Мишустин. Помните, что его возмутило больше всего? Руль! Обычный китайский руль в машине, которая должна была стать символом возрождения российского автопрома. Собственно, после помпезной презент
Названы сроки, когда возобновят производство автомобилей "Волга": что известно о новом партнерстве ГАЗа
Показать еще
  • Класс
Changan Uni-K: два года и 70 000 км - владелец рассказал о поломках, расходах и почему передумал продавать
Знаете, что самое забавное в истории с китайскими автомобилями? Еще пять лет назад мы смеялись над ними, как когда-то весь мир смеялся над корейцами. А теперь сидишь в салоне Changan Uni-K за 3,9 млн руб. и думаешь: «Черт, да это же лучше, чем некоторые немцы за пять миллионов». Но давайте по порядку — у меня есть для вас история про два года жизни с этим китайским бегемотом. Итак, практически два года назад этот красавец был куплен у официального дилера за 3,9 млн руб. Сейчас на одометре без малого 70 000 км, и знаете что? Машина всё еще жива и даже не думает разваливаться. Хотя нюансы, конечно, есть — куда ж без них в китайском автопроме. Первое разочарование случилось уже на нулевом ТО у официального дилера «Авилон». Загорелся значок генератора, двигатель стал дольше крутить при запуске — классика для начала зимы. Официалы попытались отбрыкаться от гарантийного ремонта. После небольшого скандала проблему решили, но это стало последним визитом к официалам. С тех пор обслуживаюсь сам
Changan Uni-K: два года и 70 000 км - владелец рассказал о поломках, расходах и почему передумал продавать
Показать еще
  • Класс
Заехал в салон заценить новые "корейские" авто: цены, комплектации, тест-драйв и стоит ли покупать
Заехал я на днях в один из дилерских центров, где продают те самые перелицованные корейские бестселлеры. Картина, прямо скажем, скромная — всего шесть машин на весь салон. Из них четыре Hyundai Creta в разных комплектациях, один хэтчбек Kia Rio X-Line (теперь он гордо именуется Solaris KRX) и один синий седан Solaris KRS. Не густо, конечно, но что поделать — новые реалии рынка. Начнём с синего седана в комплектации Style. За 2 390 000 руб вы получаете 1,6-литровый атмосферник на 123 силы, классический автомат, 16-дюймовые литые диски и вполне приличное оснащение. Спереди красуется линзованная оптика с противотуманками, сзади — камера заднего вида. Парктроников нет, бесключевого доступа тоже — обычная личинка под замок, как в старые добрые времена. Зато задние тормоза дисковые, что для бюджетного сегмента уже неплохо. Салон встречает типичными пластиковыми дверными картами и тканевой обивкой сидений с механическими регулировками. Руль кожаный, мультифункциональный — очень приятный на о
Заехал в салон заценить новые "корейские" авто: цены, комплектации, тест-драйв и стоит ли покупать
Показать еще
  • Класс
Показать ещё