Фильтр
vdvizh
Сходил в салон Geely, заценил Cityray, Atlas и Manjaro - рассказываю, что бросилось в глаза
Китайские кроссоверы давно перестали быть экзотикой на российском рынке. Но когда три модели одного бренда стоят рядом, невольно задаёшься вопросом: чем они отличаются и за что просят доплату? Разбираемся на примере Geely Cityray, Atlas и Manjaro. Самый свежий в линейке — Geely Cityray 2025 г. в комплектации Flagship. Переднеприводный кроссовер с 1.5-л турбомотором на 147 л.с. и 7-ступенчатым роботом. Цена — 3 214 000 руб. Первое, что бросается в глаза — крошечные фары. Линзы настолько миниатюрные, что возникают вопросы к качеству света. Усугубляет ситуацию отсутствие омывателя оптики. Передних парктроников на Cityray нет. Зато есть светящаяся планка через весь капот — китайцы решили, что красота важнее функционала. Колёса — 19-дюймовые, 235/45. Под капотом обнаруживается неприятный сюрприз. Обработки нет вообще. Герметик даже не прокрашен — просто белый. При этом кузов оцинкован, проверено. Внутри — типичный современный китаец. Люк в крыше, камера кругового обзора, бесключевой доступ,
Сходил в салон Geely, заценил Cityray, Atlas и Manjaro - рассказываю, что бросилось в глаза
Показать еще
  • Класс
vdvizh
ДПС требует дунуть в трубочку: 80% водителей совершают данную ошибку
Сумерки опустились на город, когда Виктор Петрович на своей старенькой Волге возвращался с работы. Усталость, мысли о завтрашнем дне — обычный вечер обычного человека. Пока яркий свет фар и сирена не разорвали тишину. Синие проблесковые маячки в зеркале заднего вида. Обочина. Молодой лейтенант, едва ли старше собственного сына. — Добрый вечер, инспектор ДПС Сидоров. Документы, пожалуйста. Права и техпаспорт перекочевали в руки инспектора. А дальше — стандартная фраза с напускной небрежностью: — Давайте-ка проверимся на алкоголь. Так, на всякий случай. Сердце Петровича ёкнуло. Вчерашняя рюмка коньяка — выветрилась или нет? В голове моментально пронеслись картины: лишение прав, потеря работы, взгляд жены. — Может, не надо, товарищ инспектор? — неуверенно начал водитель. — Боитесь чего-то? Есть что скрывать? И тут Петрович едва не совершил то, что делают 70-80% водителей в подобной ситуации. Понизив голос, он произнёс: — Послушайте, может, договоримся по-хорошему? Семью кормить надо... Гл
ДПС требует дунуть в трубочку: 80% водителей совершают данную ошибку
Показать еще
  • Класс
vdvizh
Купил новую Гранту за 1,2 млн и уже жалею: какой единственный плюс получаешь за эти деньги
Изначально план был простой: найти максимально свежую Гранту 2024-2025 г. с пробегом. Экономичная, простая в обслуживании, недорогая в содержании — идеальная рабочая лошадка. Но реальность оказалась суровее. Полез на Дром смотреть варианты и быстро понял расклад. Половина всех свежих машин продаётся через автосалоны с какими-то четырёхэтажными схемами. Половина от оставшегося — перекупы со своими подводными камнями. А из той четверти, что осталась, начались сюрпризы. Отдельная история — залоговые машины. Времена сейчас такие: людям нужны деньги, с наличностью проблемы. Берут машину, закладывают её, получают деньги на руки. И, естественно, об этом не пишут в объявлениях. Покупаешь такую, если не проверил через отчёты. Через какое-то время человек исчезает куда-нибудь, и ты его не найдёшь. Тебе звонят: "У вас машина в залоге". Всё, приехали. Машину забирают, ты идёшь пешком. После всех танцев с бубном я просто забил — пошёл и купил новую. Около 1,2 млн руб. с доп. опциями. Интересный мом
Купил новую Гранту за 1,2 млн и уже жалею: какой единственный плюс получаешь за эти деньги
Показать еще
  • Класс
vdvizh
Двухколёсные гиганты СССР: зачем Советам понадобились странные машины на одной оси
Если показать фотографию этой машины современной молодёжи, большинство подумает - фотошоп. Огромный дизельный тягач с кабиной и мотором, но... всего на двух колёсах. К нему прицеплено что-то напоминающее гигантский совок на колёсах. Выглядит как фантазия безумного инженера. А ведь такие агрегаты колесили по советским стройкам с конца 50-х г. и буквально строили дороги, по которым мы ездим до сих пор. В середине 50-х американцы начали активно использовать сочленённые машины с так называемой ломающейся рамой. Поворот такой техники происходил не за счёт передних колёс, а путём излома всего автопоезда мощными гидроцилиндрами. Советское руководство быстро оценило потенциал конструкции. В 1955 г. СКБ-1 Минского автозавода под руководством Бориса Шапошника получило задание разработать аналог. Первый опытный образец МАЗ-529 собрали уже в 1956 г. Главным интересантом выступали военные им требовались мобильные установщики баллистических ракет. Такая машина могла развернуться буквально на пятачк
Двухколёсные гиганты СССР: зачем Советам понадобились странные машины на одной оси
Показать еще
  • Класс
Владелец Haval H7 с пробегом 7000 км приехал к дилеру на эвакуаторе с разрушенным мотором
Случилось то, чего многие опасались. Haval H7 с двигателем GW4N20 отправился на ремонт к официальному дилеру с разрушенным третьим цилиндром. Информация появилась в профильном чате — владелец сам рассказал о произошедшем. Казалось бы, всё делал правильно: заправлялся исключительно 95-м бензином на проверенной АЗС. Но был один нюанс — на пробеге около 4 000 км он сделал чип-тюнинг. После прошивки машина, по его словам, ехала «как Mercedes» — никаких нареканий. А спустя 3 000 км — разрушенный мотор и эвакуатор. История на самом деле не новая. Двигатель GW4N20 — это 2-литровый турбомотор на 192 л.с. и 380 Нм. Такой же ставится на F7, F7X и Haval Dargo. И именно на Dargo эта проблема впервые проявилась ещё в 2023 г. Тогда Haval отреагировал: начиная с четвёртого квартала 2023 г. моторы получили усиленные поршни, дополнительную маслофорсунку и обновлённое ПО. Существует даже технический бюллетень — его номер известен, подтверждение от дилера получено, хоть и неофициально. Публично Haval на
Владелец Haval H7 с пробегом 7000 км приехал к дилеру на эвакуаторе с разрушенным мотором
Показать еще
  • Класс
Lada Niva Travel с новым мотором 1.8 - рассказываю, как едет и сколько стоит
Можно ли назвать этот мотор абсолютно новым? И да, и нет. Индекс ВАЗ-11184 действительно появился впервые, но собран он из уже существующих компонентов. Блок цилиндров — от 1.8-литрового 16-клапанного мотора Весты (тот самый 193-й блок). Головка блока — от 90-сильного грантовского 1.6 восьмиклапанника (182-й мотор). Получился своеобразный гибрид: объём 1,8 л., мощность 90 л.с., восемь клапанов. Поскольку в основе лежит переднеприводный мотор, установленный продольно, здесь появился ремень ГРМ с регламентом замены каждые 60 000 км. Да, цепь считается более надёжной, но и у неё есть срок службы, плюс требовался контроль натяжения. Главное преимущество — мотор безвтыковой: в днищах поршней сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встретятся с поршнями. С новым агрегатом появились дополнительные хлопоты. Регулировка клапанов теперь требует снятия распредвала — зазоры подбираются высотой толкателей, а не шайбами. Свечи зажигания — узкие, как на 182-м моторе, чуть дороже обычных, замена
Lada Niva Travel с новым мотором 1.8 - рассказываю, как едет и сколько стоит
Показать еще
  • Класс
Машины КНДР: почему получить права сложнее, чем диплом врача, и на чём ездят обычные граждане
Закрытая от мира страна с населением 26 млн человек производит автомобили. Звучит интригующе, но за 70-летнюю изоляцию КНДР умудрилась создать собственный автопром. Правда, весьма специфический. Ежегодные объемы производства транспорта составляют от 40 до 50 тысяч единиц, но легковушек среди них катастрофически мало. Основная масса - военная техника, грузовики да автобусы. История северокорейского автопрома началась в 1950 г., когда в городе Токчхон появился первый завод. Но серийное производство стартовало лишь через восемь лет. Первыми машинами стали копии советских грузовиков ГАЗ-51, которые выпускались под именем Sungri-58. Позже появилась полноприводная модификация Sungri-61 - аналог ГАЗ-63. Этих старичков производят до сих пор, да они получили новое оформление кабин, прошли через модернизации, но техническая начинка осталась практически той же, что и 70 лет назад. Есть лишь одно существенное отличие: из-за дефицита топлива многие грузовики ездят на дровах. В те же годы завод Sung
Машины КНДР: почему получить права сложнее, чем диплом врача, и на чём ездят обычные граждане
Показать еще
  • Класс
Стукачество или гражданский долг: сколько сегодня платят в регионах за сдачу нетрезвых водителей
Схема выглядит просто: увидел соседа, идущего шаткой походкой к машине после застолья - позвонил, дождался подтверждения, получил купюры. Региональные власти уверены, что именно так можно победить пьянство на дорогах. Но практика показала совсем другую картину. Больше всех раскошелились в Амурской области - там за звонок о нетрезвом автомобилисте обещают 20 тысяч рублей. Еще недавно платили 5 тысяч, потом подняли до 7, а теперь и вовсе в четыре раза увеличили ставку. Причем теперь претендовать на вознаграждение могут даже 14-летние подростки. В Магаданской и Вологодской областях платят по 10 тысяч. Сразу несколько регионов - Алтай, Бурятия, Воронежская, Мурманская, Нижегородская области и Пермский край - остановились на сумме в 5 тысяч. На Ямале дают 4 тысячи, в Оренбурге - 4,5 тысячи. Самое интересное началось, когда чиновники стали подводить итоги. В Республике Алтай за целый год не поступило ни одного обращения за выплатой. При этом в региональном бюджете на эти цели заложили полтор
Стукачество или гражданский долг: сколько сегодня платят в регионах за сдачу нетрезвых водителей
Показать еще
  • Класс
Компактный кореец пробрался в Россию: кроссовер 4 м длиной, 118 л.с., робот и цена 2,05 млн руб
Данный автомобиль, как и многие другие попал на российские площадки благодаря параллельному импорту, и выбор невелик - почти всё под заказ. Стартовая цена установилась на отметке 2,05 млн руб. Venue - это самый маленький кроссовер в семье Hyundai. Его габариты зависят от рынка сбыта. Для Азии и Америки длина 4040 мм, а индийский вариант ещё короче - 3995 мм. При ширине 1770 мм и высоте около 1590 мм машина умещается практически везде. Колёсная база 2520 мм даёт неплохое пространство внутри, хотя клиренс всего 170 мм. Масса снаряжённого авто около 1180-1215 кг в зависимости от версии. Багажник на 355 л подойдёт для городских поездок, но не более. Три мотора на выбор Силовая линейка Venue разнообразна, но зависит от региона. Базовый вариант - атмосферник 1.2 л на 82 л.с., работающий с 5-ступенчатой механикой. Этого хватает для неспешной езды по городу, но на трассе придётся набраться терпения. Дизельная версия 1.4 л выдаёт 115 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой коробкой - как механикой, т
Компактный кореец пробрался в Россию: кроссовер 4 м длиной, 118 л.с., робот и цена 2,05 млн руб
Показать еще
  • Класс
Автодилеры нашли способ обхода утильсбора для машин с моторами свыше 160 л. с. Объясняю, где подвох
Разговоры о грядущем повышении утильсбора будоражат автомобильное сообщество последние месяцы. С 1 декабря 2025 г. правила игры меняются кардинально: льготы для физиков, которые ввозят машины для себя, фактически умирают. Теперь за любую иномарку мощнее 160 л. с. придется отдавать суммы с шестью нулями. И вот в этот момент появляются публикации с обнадеживающими заголовками про "легальный способ обхода". Мол, дилеры китайских марок нашли лазейку: берут двигатель на 186 "лошадей", программно душат его до 150, проходят таможню по льготной ставке, а потом владелец возвращает исходную мощность обычной перепрошивкой. Двойная выгода, как утверждают некоторые источники: и утильсбор меньше, и транспортный налог с ОСАГО экономятся, ведь они привязаны к цифрам в документах. Программное дефорсирование Справедливости ради, сама идея дефорсирования через софт не выдумка. Автопроизводители давно практикуют такое. Возьмем BMW 318i с китайского рынка - официально 156 л. с. при 2,0-литровом турбомоторе
Автодилеры нашли способ обхода утильсбора для машин с моторами свыше 160 л. с. Объясняю, где подвох
Показать еще
  • Класс
Показать ещё