Вы видите ее на лицах людей, спешащих на работу. Еще больше тревоги вы видите на лицах людей, когда они идут с работы домой. Результатом рабочего дня стала усталость, но только не решение жизненных проблем. На усталых и растерянных лицах легко прочесть безответный вопрос: «К чему все это?» Мир процветает за счет людей, ставящих перед собой и другими все более высокие планки. И все остальное время людей занимает одно - удастся ли им преодолеть поставленную планку. Если удастся - они зададутся новыми целями. Если нет - они сочтут себя неудачниками. Разве мы думали, что у нас будет такая вот жизнь? Предупреждения Иисуса указывают на то, что большинство людей в истории сталкивалось с одними и теми же проблемами. Различаются разве что
уровни беспокойства и тревоги. Многие слушатели Иисуса едва располагали тем немногим, что нужно для жизни, и им всегда угрожала опасность потерять однажды и то, что они имели. У большинства из них была, пожалуй, лишь одна запасная одежда. Как это бывает и сегодня в неразвитых странах, болезнь или потеря кормильца означала для всей семьи нужду и лишения в будущем. Но как раз таким людям, а не тем, что заботятся о средствах на модную машину или на отпуск за границей, адресовал Иисус ясную и поразительную заповедь - не заботиться о пище и одежде. Теперь-то мы знаем, что тревога и беспокойство сами по себе могут быть убийцами. Стрессы и тревоги могут приводить к болезням или им способствовать, создавая порочный круг, в котором одно человеческое беспокойство накладывается на другое.
И разорвать который способны, возможно, лишь юмор и здравый смысл. Как и многое в учении Иисуса, то, о чем Он говорит здесь, касается самой сути нашего образа жизни. Учение Иисуса привносит в нашу жизнь здравый смысл и новое дыхание. Но Его предостережения и заповеди идут еще дальше, достигая самых корней того неприятия, с которым столкнулась его весть о Божьем Царстве. Тут был не просто добрый совет - как жить счастливой и беззаботной жизнью. Тут был вызов, переворачивающий с ног на голову мир, в котором жил Иисус. Призыв, который не раз еще прозвучит в повествовании Луки, вовсе не обязательно означает, что все последователи Иисуса должны отказаться от всякой собственности. Сам Лука в Деяниях Апостолов описывает таких членов христианских общин, которые продолжали жить
в собственных домах и распоряжаться своим имуществом, и при этом нет никаких намеков на то, что они люди «второго сорта» или отступники из числа народа Божьего. Иисус возвращается к спору о разделе наследства, с чего и начинается наш отрывок, и занимает позицию, противоположную тем проявлениям алчности, которые Он здесь заметил. Когда Он говорит о «сокровище на небесах» - здесь и везде - Он не имеет в виду сокровище, которым вы будете владеть лишь после смерти. «Небо» - это та сфера сотворенной Богом реальности, которая, по слову Молитвы Господней, однажды сойдет на «землю» - в нашу жизнь - и всецело охватит ее. Важно то, что Царство Божье противопоставляет алчности и заботам мира сего ценности и приоритеты самого Бога. Те, кто приветствует Иисуса и Его весть о Царстве, должны отвергнуть земное и принять небесное.
Николас Томас Райт
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев