В 1885 году японский скульптор Масакиши Хананума, думая, что умирает от туберкулёза, решил вылепить точную копию самого себя на память любимой женщине. Без единого гвоздя, используя только клей и колышки, Хананума из нескольких тысяч деревянных дощечек воссоздал поверхность своего тела до мельчайших подробностей — каждую мышцу, вену и морщину. Затем он сделал в статуе поры и пересадил ей свои волосы, бороду, брови и ресницы. Не остановившись на этом, скульптор отдал своей копии ногти и зубы. После завершения работы Хананума жил ещё десять лет и умер в бедности, а статуя долгое время находилась в частных коллекциях и была сильно повреждена в результате калифорнийского землетрясения 1996 года.
Анна Сердюкова: как 16-летняя кубанская казачка победила пятерых горцев
О воинской доблести и боевой сноровке казаков сказано много. Но портрет казачества будет неполным, если не упомянуть о женщинах, живших в донских, кубанских, терских и иных станицах.
Жизнь на пограничье, в условиях постоянной опасности и непрестанных боевых действий наложили свой отпечаток на характер казачек, сделав их такими же храбрыми и умелыми, как их мужья. Нередки были случаи, когда казачки становились на защиту родной станицы или крепости плечом к плечу с мужчинами.
Но даже и на этом фоне удивительным выглядит случай, описанный в книге офицера-пластуна Аполлона Шпаковского «Записки старого казака. Пластун