(нижнее и след.фото)Здание "толчельни"(справа,восстановленное) более поздняя пристройка,19-го века.Также неоднократно перестраивались другие цеха,прокапывались новые каналы для подвода воды к механизмам мануфактуры.К примеру основной канал проходил вдоль плотины возле восточного входа в толчельню.После пристройки оной был сделан канал,от основного, через правые ворота восточной стороны(фото) и выходил он из толчельни через дверь,что на основном фото .Еще один канал для привода колеса устройства для измельчения руды и известняка шел под левым окном южной стороны (фото внутри с 2-мя рабочими)и также выходил в канал цеха через эти же двери.Работала система заслонок .Канал внутри цеха шел примерно в 2 метрах от стены толчельни. Старожилы,бывавшие в 60-70-хгг внутри транспортного цеха РМЗ наверняка видели этот канал,прикрытый досками. В 90-х транспортный цех хотели перестроить,разрушили,канал закопали,но дальше дело у С.Б.Назарова,тогда директора завода не пошло.Наверное из-за отсутствия средств. При постройке МТК часть канала еще виднелась,но восстанавливать его не стали.(фото остатков канала ,стр-во МТК). Добавлю несколько фото того,что закопали.Остается надеяться,что не навсегда.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев