"Я прилетел из Москвы в Нью-Йорк. Прошел паспортный контроль. Поехал в гостиницу и обнаружил, что паспорта нет. То ли его украли, то ли я его выронил, но факт оставался фактом : паспорт пропал.
На следующее утро, ровно в девять, я позвонил в Паспортный центр города Нью-Йорка. Как ни старался, я не смог добиться живого человеческого голоса, а бесконечная запись не разъяс
няла, как мне поступить. И я поехал. Центр этот тоже находится в нижней части острова и выглядит столь же безлико, как тот, в котором я получил гражданство. У входа стояли двое вооруженных автоматами охранников. Я подошел и начал:
- Я потерял паспорт и хотел бы...Один из них перебил меня:
- Прямо, налево по коридору, белое окошко.
В окошке сидела афроамериканка.
- Я потерял паспорт... - заговорил я, но она тоже перебила:
- Белый телефон на стенке справа. И в самом деле, на стене висел белый телефон, а рядом с ним, за прозрачной пластмассовой защитой, была прикреплена инструкция. Начиналась она так:
1. Поднимите трубку.
2. Услышав гудок нажмите цифру "1".
3. Услышав слово "говорите", четко и ясно изложите свой вопрос..."
И так далее. Таким образом я получил порядковый номер и время, когда должен подняться на десятый этаж в зал номер такой-то. На часах было 9:30 утра, а встречу мне назначали на 11:00. Я вышел, попил кофе, почитал газету и вернулся без пяти одиннадцать.
- Мой номер такой-то, - сказал я охранникам, которые жестом пригласили меня пройти. Я поднялся на десятый этаж, вошел в большой зал, часть которого состояла из застекленных окошек. Не успел я сесть, ровно в одиннадцать раздался голос: "Владимир Познер, окно номер три". Я подошел. Меня поджидал мужчина лет пятидесяти, лицо которого я почему-то запомнил - может, потому что он удивительно походил на Чехова.
- Привет, как дела? - спросил он.
- Да так себе.
- Что случилось?
- Да то ли у меня украли, то ли я потерял паспорт.
- Ну, это не беда. Вот вам бланк, заполните его.
Я заполнил и вернул бланк Чехову.
- Та-ак, - протянул он, - вы натурализованный гражданин США? Я кивнул.
- Это чуть осложняет дело. У вас есть документ, подтверждающий ваше гражданство?
- Есть, но он в Москве, я его не вожу с собой.
- А напрасно. Надо иметь при себе хотя бы ксерокопию.
- Я могу позвонить в Москву и попросить, чтобы прислали мне в гостиницу копию по факсу-поеду, получу и вернусь к вам.
- Отлично, буду ждать, - сказал Чехов.
Я тут же позвонил, помчался в гостиницу, где факс уже ждал меня. Схватив его, вернулся в Паспортный центр. В половине первого я подошел к окошку номер 3 и протянул факсимильную копию. Чехов посмотрел на нее, покачал головой и сказал:
- Сэр, мне очень жаль, но я получил разъяснение, что нам нужен оригинал.
- Но оригинал в Москве. Не могу же я лететь туда, не имея паспорта!
- И не надо, сэр, не нервничайте. В Вашингтоне имеется второй оригинал, который нам пришлют. Но эта операция будет стоить вам девяносто долларов.
Я готов был заплатить любую сумму, лишь бы получить паспорт.
- Мистер Познер, - сказал Чехов, вас будут ждать ровно в три часа в зале номер два. Я вышел на улицу, съел хот-дог"со всеми причиндалами"- так говорят, когда на сосиску накладывают все специи и все соусы плюс кетчуп и горчицу. Запил эту гадость бутылкой кока-колы, и без пяти три пришел в зал номер два. Ровно в три раздался голос:
- Мистер ВАЛДИМИР Познер! - Именно так, Валдимир, а не Владимир.
Я подошел к окошку. Довольно мрачная черная женщина протянула мне паспорт и сказала:
- Проверьте, все ли правильно.
В паспорте значилось "Владимир", а не "Валдимир". Все было правильно.
- Распишитесь в получении. Я расписался. Время было пять минут четвертого. Меньше чем за один рабочий день я получил новый паспорт. Признаться, я был потрясен. Я отправился в другой зал, подошел к окошку, за которым сидел Чехов и сказал :
- Сэр, не могу даже подобрать слова, чтобы выразить вам благодарность за такую работу. Я поражен.
Чехов посмотрел на меня и совершенно серьезно, я даже бы сказал строго ответил: - Сэр, Вы за это платите налоги!
Помнится мы с вами тоже их платим?"


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 22
Многие сотни семей из самых разных стран воспитывают детей в море. После отмены Горбачевым в СССР выездных виз, среди них появились и русские. Итак, Бондаренко решили вернуться в США на своей лодке, забрать среднего из приюта. Он-то у них был уже гражданин США. Перешли через Панамский канал в обратную сторону (17823 км) и подошли к восточному побережью в районе Норфолка. Попросили у береговой охраны право на заход. Ну, те возражать не стали – пожалуйста.
Итак, приходят они в Норфолк – встречает их иммиграционная служба, требует паспорта. Супруги Бондаренко из советского еще Мариуполя сообщают: нет паспортов, 10 лет в плавании, все просрочено.
- В других странах они ходили без паспортов спокойно. Всего они, со своими странными документами, посетили за время плавания не менее 11 стран, многие из них по два раза. При этом они выходили на берег, осматривали достопримечательности, ездили по городам закупать запчасти ...Ещёhttp://www.onsea.ru/new/articles/1195.html Битва при Госдепартаменте
Многие сотни семей из самых разных стран воспитывают детей в море. После отмены Горбачевым в СССР выездных виз, среди них появились и русские. Итак, Бондаренко решили вернуться в США на своей лодке, забрать среднего из приюта. Он-то у них был уже гражданин США. Перешли через Панамский канал в обратную сторону (17823 км) и подошли к восточному побережью в районе Норфолка. Попросили у береговой охраны право на заход. Ну, те возражать не стали – пожалуйста.
Итак, приходят они в Норфолк – встречает их иммиграционная служба, требует паспорта. Супруги Бондаренко из советского еще Мариуполя сообщают: нет паспортов, 10 лет в плавании, все просрочено.
- В других странах они ходили без паспортов спокойно. Всего они, со своими странными документами, посетили за время плавания не менее 11 стран, многие из них по два раза. При этом они выходили на берег, осматривали достопримечательности, ездили по городам закупать запчасти для яхты. Никто ничего не спрашивал, особенно в Австралии всем все равно было.
Мало ли куда я заходил за свою жизнь? Ну, в некоторых маринах иногда спрашивали паспорт. Да и то, лишь бы записать имя капитана. А экипаж никого не волнует. Во многих маринах вообще всем было по барабану. И так у нас у всех. В России не как у всех.
А тут папашу Бондаренко без документов просто посадили в местный КПЗ. До прибытия адвоката. А Лену оставили на яхте за ребенком ухаживать. И впряглась уже вся марина, где она на лодке жила. Подкармливали Лену всем миром, начали помощь ей юридическую оказывать.
Так Бондаренко в КПЗ неделю отсидел, потом выпустили его на родную лодку до окончания разбирательства под поручительство соседей по марине. Там ведь народ-то был непростой по нашим понятиям. В Норфолке одна из самых влиятельных марин по части личного состава. Тут Госдепартамент, Сенат, Конгресс, вершина бизнеса США. Среди них полно таких, что у нас на Новодевичьем хоронить положено.
А наш консул энтузиазма-то поначалу не проявил: из Мариуполя, да без документов – это кто такие? Тут некоторые, которые в марине Норфолка яхты держат так и сказали: «А как это МИД может своим собственным гражданам паспорта не дать? Таких надо сразу увольнять. Он у нас сейчас с паспортом в зубах приползет…» И позвонили знакомым в вашингтонских верхах, описали ситуацию. Мол, надо выручать соседей.
Подключился Госдепартамент США и действительно, скоро появился российский консул и выправил горемычным яхтсменам документы. Весь был такой добрый и много улыбался. Но многие тогда так и сказали: «Приполз голубчик!» Странные американцы считают, что МИД должен защищать своих граждан по всему миру, подключая при необходимости Военно-Морской флот.
И Бондаренко отправились обратно в сторону Таиланда (23476 км). А там как раз наши плавали...