Читаем изданную в послесталинском СССР книгу авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева «Цель жизни»:
«В Испании И-15 и И-16 впервые встретились с "Мессершмиттами". Это были истребители МЕ-109В с двигателем Юнкерса ЮМО-210 мощностью 610 лошадиных сил, и скорость их не превышала 470 километров в час.
Наши истребители по скорости не уступали "Мессершмиттам", оружие у тех и других было примерно равноценное — пулеметы калибра 7, 6 миллиметра, маневренность у наших была лучше, и "мессерам" сильно от них доставалось.
Этому обстоятельству руководители нашей авиации очень радовались. Создалась атмосфера благодушия, с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Тем временем гитлеровцы проявили лихорадочную поспешность и учли опыт первых воздушных боев в небе Испании.
Они радикально улучшили свои машины МЕ-109, установив двигатель "Даймлер-Бенц-601" мощностью 1100 лошадиных сил, благодаря чему скорость полёта возросла до 570 километров в час. Они вооружили его пушкой калибра 20 миллиметров, увеличив тем самым огневую мощь.
В таком виде истребитель "Мессершмитт" поступил в серийное производство под маркой МЕ-109Е.
При посещении в составе советской экономической делегации заводов Мессершмитта в Аугсбурге и Регенсбурге осенью 1939 года я видел, как широко развернуто серийное производство МЕ-109Е. В 1939 году их было построено около 500 штук.
Модернизованные "Мессершмитты" были посланы в Испанию, где под командованием лучшего немецкого летчика-истребителя Мельдерса приняли участие в воздушных боях заключительного этапа испанской трагедии. Преимущество этих самолетов перед И-15 и И-16 было очевидным.
Немцы оперативнее нас использовали уроки гражданской войны в Испании.
Известный советский журналист Михаил Кольцов, проведший на фронтах в Испании почти всю войну в качестве корреспондента "Правды", с большим огорчением рассказывал мне о превосходстве немецких самолетов над нашими. Михаил Ефимович был влюблен в авиацию, сам много и смело летал, очень радовался всем нашим успехам в области авиации и своим талантливым пером широко их популяризировал. Он возглавлял агитэскадрилью имени Максима Горького, флагманским кораблем которой был самолет-гигант "Максим Горький".
Встречаясь с Кольцовым, мне приходилось слышать его недоуменный вопрос: "Как же случилось, что немецкие самолеты оказались лучше наших?"
Подобно многим другим, он искренне верил в несокрушимую силу нашей авиации и тяжело переживал неудачи в республиканской Испании. "Как же так? — повторял он. — "Выше всех, дальше всех, быстрее всех" — и вдруг?.."»
А теперь прочтем ... Солонина:
«В боевых действиях в Испании приняли участие "Мессершмитты" Bf-109 только первых двух модификаций (В и С). Эти самолеты, как абсолютно верно пишет cам Яковлев, никакого преимущества в ТТХ над поликарповскими истребителями "И-16" не имели и были многократно и крепко биты. Такая ситуация сохранялась вплоть до последних дней "испанской трагедии".
Вернер Мельдерс прибыл в Испанию, в немецкий авиационный "легион Кондор", в начале апреля 1938 года, причем на тот момент из четырех истребительных эскадрилий "Кондора" "Мессершмиттами" серии В были вооружены только две, две другие воевали на совершенно допотопных бипланах "Не-51". Почти одновременно с Мельдерсом в Испанию прибыли и первые "Bf- 109C", перевооружение на которые произошло только летом 1938 года - в последнее лето войны. Советские летчики покинули Иcпанию летом - осенью 1938 года, Мельдерс вернулся из испанской "командировки" в Берлин 5 декабря 1938 года. (18,63)
Качественно новые "Мессершмитты" серии Е были запущены в производство только в январе 1939 года, первый (и последний) заказ на 40 машин "Bf- 109 Е-1" был отгружен в Испанию, уже по договору с правительством Франко, весной 1939 года. "Испанская трагедия", по крайней мере, ее вооруженная фаза, к тому моменту уже завершилась. Таким образом, никакого технического превосходства немецких истребителей ни в одном из эпизодов гражданской войны в Испании не было, и если бы "успех решало качество боевой материальной части", то победа досталась бы республиканцам... Что же касается "Мессершмитта" Вf-109 Е-3, получившего пушечное вооружение, то его выпуск начался только осенью 1939 года, к этому времени успела завершиться и "польская трагедия".»
Т.е., наши «ишаки» в небе Испании вообще не встречались с Ме-109 серии Е?! Вот это номер! Но ведь у нас в историографии это каленным железом на скрижалях выжжено: новый немецкий истребитель продемонстрировал в небе Испании превосходство, поэтому советским руководством были приняты меры… Запоздалые меры. Не успели к началу войны с немцем перевооружиться.
Выходит, авиаконструктор Яковлев всё наврал в своих мемуарах? А вы уверены, что это Яковлев написал, а не какой-нибудь партийный редактор, выполняющий решения XX съезда?
Понимаете теперь, в чем успех таких, как Солонин или Резун? В том, что они опровергая лживую картину, нарисованную в послесталинском СССР о ВОВ, подсовывают нам свою, не менее лживую картину. Например, такую:
«"Молодым и безвестным" тоже хотелось орденов, денег и славы, поэтому можно с уверенностью предположить, что товарищ Яковлев нашептывал Сталину такие же глупости (про беспомощные "ишаки" и всесокрушающие "мессера"), которые он потом громко и на всю страну тиражировал в своих мемуарах. Без этого, без ярких картин "поганых болот", в которые завели авиацию "старые специалисты, которым мы очень верили", невозможно было "завалить" этих многоопытных специалистов и разрушить сложившиеся конструкторские коллективы.»
Об этом и многом другом читайте в новой книге Петра Балаева «Соколы против стервятников», ссылка на блог в комментарии.
#ссср #история #авиация
Комментарии 19
После поездки Хрущева в Британию внешняя и внутренняя политика вн
страны поменялась ..такое впечатление ,что ЦК КПСС пошло на отдых,а страной стали править британские агенты...а с приходом Брежнева ещё и агенты ЦРУ подключилось....
Но это только версия, сейчас мы ничего точно знать не можем.