О чём писали в газете Томские православные ведомости 25 лет назад, в марте 1999 года?
На обложке газеты - размышление святителя Феофана Затворника о Неделе Крестопоклонной. В 1999-м году третье воскресенье Великого поста отмечали 14 марта.
Центральной новостью этого выпуска стал репортаж о богослужении епископа Ростислава в храме преподобного Сергия Радонежского. В первое воскресенье Великого поста главой Томской епархии была принесена в храм частица мощей преподобного Сергия.
Шёл только третий месяц служения митрополита Ростислава на Томской земле.
В исторической рубрике газеты - публикация священника Михаила Фаста о Православной Церкви в Томске после Социалистической революции и в период Гражданской войны.
Также в этом выпуске - размышление православных священников о браке и воспитании детей, статья о появлении в Киеве крематория и об отношении к этому Церкви, а также продолжение трудов святителя Феофана Затворника о воспитании детей в истинно христианском духе целомудрия и чистоты.
На заключительной странице читателям предлагали несколько рецептов для постного стола.
Приятного и душеполезного чтения!
https://vk.com/wall-75614962_17130
ჩვენ ვიყენებთ ქუქი-ჩანაწერებს თქვენთვის ჩვენი სერვისის გასაუმჯობესებლად. შეგიძლიათ აირჩიოთ მათი მიღება ან დააყენოთ ისინი დამოუკიდებლად. დამატებითი ინფორმაცია
12 мая, в Неделю 2-ую по Пасхе, апостола Фомы, Антипасхи, настоятель протоиерей Святослав Тимофеев и штатный клирик прихода иерей Олег Молофеев совершили Божественную литургию в храме Успения Божией Матери с.Бакчар.
В завершение литургии иерей Олег Молофеев прочитал молитву на раздробление Артоса и благословил его для вкушения верующим.
По окончании богослужения о.Святослав в своей проповеди раскрыл перед молящимися значение евангельского события с участием апостола Фомы и необходимость для современных христиан — преемников апостолов укрепления веры Христовой.
https://bakchar.cerkov.ru/2024/05/12/bogosluzheniya-v-nedelyu-antipasxi/
Архиерейское служение в Воскресенском храме с.Тогур
12 мая, в Неделю Антипасхи, в престольный праздник Воскресенского храма с. Тогур богослужение совершили митрополит Томский и Асиновский Ростислав и епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет. Преосвященным Владыкам сослужили клирики Томской и Колпашевской епархий. По окончании Божественной литургии вокруг храма был совершен крестный ход.
После богослужения архипастыри обменялись памятными подарками и обратились к молящимся. В своем слове митрополит Ростислав рассказал об истории старинного Воскресенского храма, упомянул о молитве здесь, в этих стенах, прославленных в лике святых архиеерев — святителя Макария (Невского) и святителя Агафанге
Чин Литии, совершаемый мирянином дома и на кладбище
Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
На Радоницу: Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав (3 р.),
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи на
19-й детский сад г.Колпашево
А МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РАДОВАТЬСЯ ТЁПЛОЙ ВЕСНЕ И СВЕТЛОЙ ПАСХЕ!
Пасхальная неделя для подготовишек в этом году особенно богата на события и впечатления.
А сегодня в духовно-просветительском центре Колпашевской епархии состоялся муниципальный Пасхальный фестиваль «Светлый праздник Пасхи».
В мероприятии приняли участие творческие коллективы и отдельные исполнители в возрасте от 5 до 8 лет.
Наши воспитанники Мухибов Тимур и Анисимова Ева в номинации «Художественное слово» заняли почётных два третьих места
Воспитатель Тюрина И.В.
https://vk.com/wall-213116446_1445
12 мая - Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Антипасха)
Антипа́сха (от греч. ἀντιπασχα — вместо, напротив Пасхи) — первое воскресенье после Пасхи, служащее обновлением Праздника Пасхи в 8-й день. Этот день имеет три названия: Антипасха, Неделя о Фоме, Неделя Новая. Каждое из этих названий имеет определенный смысл и отражает этап в истории данного праздника.
Антипасха
Это самое древнее название (появилось в VI веке), которое отражает раннюю традицию восприятия этого дня как отдания Пасхи. Этот праздник уже в IV веке воспринимался как день, когда завершаются пасхальные торжества, о чем говорил блаженный Августин, называя Антипасху «октавой Пасхи» (впоследствии термин «октава» в западной литу
კომენტარები არ არის