В декрете пропала трудовая книжка. Что делать?
Счастливая мама спокойно уходит в декрет в надежде через какое-то время вернуться на прежнюю работу. Если за время ухода за ребенком работодатель потерял трудовую книжку или вовсе перестал существовать, и найти его не представляется возможным, есть вероятность остаться и без трудовой книжки, и без правильной с юридической точки зрения записи об увольнении. Что делать, чтобы не допустить развития такого сценария, рассказывает юрист Наталья Погарская.
Наталья подчеркивает: очень бережно относитесь к трудовой книжке. Несмотря на обещания властей в скором будущем отказаться от трудовых книжек, этого пока не произошло. Именно трудовая книжка остается основным документом, в котором имеется подтверждение трудового стажа.
Обратите внимание, справка из пенсионного фонда о страховых взносах не станет основанием для внесения сведений в дубликат трудовой, если она всё же пропала.
А какие же документы могут подтвердить, что вы работали у конкретного работодателя?
1. Трудовые договоры.
2. Выписки или их копии из приказов о приеме на должность или об увольнении.
3. Ведомости на выдачу ЗП, наличие лицевых счетов.
4. Справки, выданные работодателем сотруднику при увольнении.
5. Решения судов относительно установления трудового стажа.
Если компания, в которой вы работали, потеряла трудовую книжку, она должна оказать вам всевозможное содействие в получении всех необходимых справок. В случае, когда работодатель исчез, все хлопоты лягут на ваши плечи, а дубликат трудовой вам будут оформлять на новом месте работы.
Чтобы не допустить проблем в будущем, перед выходом в декрет позаботьтесь о том, чтобы у вас на руках был оригинал трудового договора и приказ о том, что вы приняты на работу. Так вы оградите себя от множества возможных проблем.
А вы сталкивались с потерей трудовой книжки?
#ушастыйнянь #длямам #полезныесоветы #дляродителей
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев