Наш пилот Илья Кораблев шутит, что с такой фамилией выбрать профессию было несложно. Он одним из первых присоединился к Центру подводных исследований РГО: в 2014 году прошел курсы пилота телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА) и сразу же стал участвовать в экспедициях.
Обследование водных территорий мы начинаем, как правило, с «засеивания» гидролокатором, установленным на судне. И, когда фиксируется так называемая «донная аномалия», мы исследуем ее либо водолазным методом, либо с помощью оснащенного видеокамерой подводного робота. Как раз такие аппараты и пилотирует Илья.
На мониторе Илья видит все, что на глубине снимает камера, а с помощью пульта управления задает траекторию движения. Есть правило в нашем деле: работать в паре. Водолазы никогда не уходят под воду поодиночке. И у пилота ТНПА есть помощник – он отвечает за работу с длинным кабелем, по которому на аппарат поступают команды с пульта управления. Так, не рискуя здоровьем водолазов мы можем
изучать морские глубины «глазами» робота.
Кроме того, подводные аппараты могут не только заменить, но и помочь водолазам: «Мы идем рядышком и наблюдаем, контролируем, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций, но их, к счастью, за все годы работы ни разу не было», — рассказывает Илья.
В личном зачете Ильи Кораблева уже есть рекорды: ТНПА, которым он управлял, достиг неизвестной ранее глубины карстового озера «Церик-Кель» в Кабардино-Балкарии. Подводный робот погрузился на 279 метров (официальная глубина – 258 метров) – и дошел до системы расщелин, которую только предстоит изучить. Вот так аппарат помог присвоить Голубому озеру звание одного из самых глубоких карстовых озер мира!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев