В День Великой Победы вспомним о крупнейшей победе надводных сил Краснознаменного Балтийского флота в ходе Великой Отечественной войны.
Летом 1944 года у острова Нерва советские торпедные катера успешно атаковали вражеский миноносец Т-31. Торпеды разорвали 100-метровый эсминец на две части. «Русские так быстро маневрировали, что не успевали поворачивать орудия», — писали в отчетах немцы. А для наших моряков это был триумф!
Собственный документальный фильм Центра подводных исследований РГО «Корабли Победы. Победы кораблей» посвящен тому легендарному бою.
  • Класс
«Да пребудет с тобой сила!» ✨
Эту фразу знает каждый фанат космической саги «Звездные войны»! В оригинале она звучит так: «May the force be with you»! С момента выхода первого фильма ее печатали на рекламных плакатах, наклейках и игрушках.
Однако чуть позже она немного изменилась. В известной на весь мир фразе журналисты заменили слово «force» на числительное «fourth» (пер. с англ. «четвертый»). Так появилось еще одно популярное выражение: «May the fourth be with you»! — «Да пребудет с тобой четвертое мая».
Оно и определило дату празднования Дня «Звездных войн». И мы не могли ее пропустить! 😉
Итак: «Давным-давно, в далекой-далекой галактике...»
01:17
Экспедиции она «Винник»
Команда ЦПИ РГО обнаружила 15 новых судов, а также навестила уже ранее знакомые объекты.
Один из них заслуживает особого внимания. Это трехмачтовый гальот под рабочим названием «Винник» — его палуба обильно заставлена клетями с закупоренными бутылками вина. Судно следовало с огромным количеством товара на борту. Среди торгового груза выделяются многочисленные футляры с пенсне. Но интерес вызывают и артефакты корабельного быта.
Водолазы ЦПИ РГО дважды погружались на объект и заметили следы разрушения судна. Это объясняется тем, что оно ушло под воду на границе действующего фарватера. Затонул «Винник» около Березовых островов, вероятно, более двухсот лет назад и теп
Фаянсовая дипломатия
#историязатонувшихкораблей
К северо-востоку от острова Гогланд в промежутке между 1860 и 1880 годами произошла катастрофа. 19-метровый корпус кеча лежит на глубине 60 метров. Причины крушения сейчас сложно установить. Но есть версия, что во время шторма судно бросило якорь, брашпиль выбило и образовалась трещина в правой скуле. Неизвестно и сколько человек погибло.
Команда ЦПИ РГО подняла на поверхность более тысячи предметов. Чайники и чашки, блюдца и сахарницы XIX века чудом уцелели при крушении английского кеча. Предметы фабричные и расписанные вручную, разные по стилю, но функциональные и лаконичные. На посуде есть клейма двух небольших английских фирм Davenport
  • Класс
И под парусами, и на колесах!
Сегодняшний герой рубрики #историязатонувшихкораблей — пароходофрегат «Гремящий».
Такое громкое название «Гремящий» носил не зря — на службе перевозил делегации генералов, даже выбился в фавориты Александа II. А погиб «Гремящий» на скалах, недалеко от острова Малый Тютерс, выполняя благородную миссию.
О пути судна расскажет #ходячаяэнциклопедия ЦПИ РГО Андрей Лукошков. ⬇
В Петербурге прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы промышленной и морской медицины», посвященной 80-летию со дня рождения профессора Виталия Васильевича Довгуши.
В рамках секционных заседаний выступили специалисты ЦПИ РГО. Руководитель подводно-технических работ Центра Михаил Краморенко представил доклад «Отечественная водолазная техника и технологии. Стандарты безопасности производственной эксплуатации водолазных дыхательных аппаратов с замкнутой схемой дыхания».
Исследование функционального состояния организма водолазов проводилось в период экспериментальных спусков на аппаратах. Выявили ряд преимуществ: использование КАГС снижает эффект азотного нар
А у нас для вас отличные новости!
С сентября вступит в действие ГОСТ Р 71313-2024 «Снаряжение водолазное. Водолазные компьютеры. Общие технические требования», разработкой которого занималась команда ЦПИ РГО. Документ утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
При проведении глубоководных работ водолазные компьютеры широко используются во всем мире. Однако применение современных технологий в России было осложнено отсутствием национальных стандартов.
Между тем, с помощью компьютеров можно максимально уменьшить риски при спусках. Устройство полностью рассчитывает процесс насыщения организма водолаза индифферентными газами, контролирует все па
Памятник истории российского флота на дне Финского залива
Это судно покорило Дальний Восток, но по возвращении оказалось не нужно действующему флоту и было затоплено в ходе манёвров. Теперь «Джигит» покоится на дне Финского залива.
Смотрите видео рубрики #историязатонувшихкораблей и узнайте полную историю этого клипера от нашей ходячей энциклопедии — Андрея Лукошкова. ⬇
Опасное эхо войны
29 августа 1941 года при эвакуации кораблей Балтийского флота из Таллина в результате атаки немецкой авиации затонул танкер Т-12. Вот уже почти 80 лет судно лежит недалеко от острова Мощный на глубине 63 метров и таит в себе экологическую угрозу: в момент гибели его баки были наполнены горючим. Экспертиза проб воды и грунта, которую наши специалисты провели совместно с экологами, показала наличие опасных веществ.
Подробнее об истории судна расскажет #ходячаяэнциклопедия ЦПИ РГО Андрей Лукошков. 🎬
Сегодня в рубрике #историязатонувшихкораблей расскажем о парусно-моторной шхуне «Хийусаар».
Объект действительно уникальный. Во-первых, находится он на берегу, в труднодоступной Седьмой бухте острова Гогланд. Во-вторых, идентифицировать его пришлось по останкам — обломкам шпангоутов, паровой машине, элементам рангоута и такелажа, а также артиллерийским снарядам: шхуна была единственным вооруженным деревянным кораблём Балтийского флота. «Хийусаар» — судно-ловушка, оно участвовало в Таллиннском переходе и погибло при бомбежке.
#ходячаяэнциклопедия ЦПИ РГО Андрей Лукошков поделился историей объекта и показал находки, которые вполне могут в скором будущем стать музейными экспонатами.
Показать ещё