Помните, как в наших школах и техникумах всё было по-другому? Мрачные, старые классы, неуютные коридоры, запах сырости и изношенные скамейки. Студенты сидели за партами, на которых не раз приходилось делать домашку, освещая её тусклым светом старых ламп. Многие из нас выросли в таких условиях, и было трудно поверить, что когда-то всё изменится. Но именно такие переживания и стали началом перемен. Сегодня, благодаря программе капитального ремонта, всё изменилось. Многие колледжи и школы, прошедшие реконструкцию, превратились в современные учебные заведения с комфортными и уютными условиями. На смену старым коридорам и классам пришли новые просторные аудитории, современные компьютеры, комфортные зоны для отдыха и занятия спортом. И что самое главное — теперь наши дети могут учиться в этих условиях, раскрывая свой потенциал без ограничений. С каждым отремонтированным учебным заведением мы понимаем: это не просто обновление, это возможность для детей стать высококвалифицированными специалистами, с которыми будущее страны будет связано напрямую. Вспоминаю, как много лет назад мы мечтали о лучшем образовании, а теперь нашим детям предоставляется шанс стать профессионалами в самых современных условиях. Так, благодаря решению Президента России и усилиям Единой России, программа капитального ремонта с каждым годом охватывает всё больше учреждений. С 2025 года в проект попадут детские сады, техникумы и колледжи. К 2030 году в рамках программы модернизируют более 1,4 тысячи учебных заведений. Уже сегодня наши дети учатся в таких учебных заведениях, как Муромская инженерно-техническая академия и Саранский колледж, которые буквально «переродились» после капитальных изменений. Теперь у наших детей есть то, о чём мы могли только мечтать — возможность учиться в лучших условиях, в которых они смогут проявить себя. Это не просто капремонт, это фундамент для будущих успехов наших детей и для страны в целом. Ведь если сегодня вложим силы в образование, завтра будем гордиться достижениями наших детей, которые будут работать на новых производствах, строить умные города, развивать экономику и обеспечивать страну конкурентоспособностью. Сегодняшние перемены — это не просто ремонт, это капитальная перемена, которой ждали многие поколения. Это вдохновение для детей, уверенность в завтрашнем дне, надежда на светлое будущее. Мы, как родители, видим этот шаг как важнейший и решающий. Вы тоже верите, что такие программы действительно важны для будущего наших детей? Пишите своё мнение в комментариях, ставьте "класс" и делитесь с друзьями.
    877 комментариев
    6K классов
    КТО ЧТО ЕСТ? (карточки и стихи) ***** КОШКА любит молочко, А еще и рыбку. Ела б мышек заодно И, конечно, сливки. ***** СОБАЧКИ косточки едят И мяско – на десерт. Стащить всё это норовят, Когда хозяйки нет. ***** МЫШКА обожает сыр – Больше всей еды он мил. Может зернышки отведать, Семечками пообедать. ***** СВИНКИ, детки-поросята – Вот всеядные ребята. Но любимая еда – Яблоки, ячмень, свекла. ***** ЛОШАДКА кушает овес - Хозяин на обед принес. Еще ест яблоки и травку И любит сахарочек сладкий. ***** Зерно, тыква, крапива – УТОК главная еда. Если им сварить картошку И ее съедят немножко. ***** КУРОЧКИ едят зерно – Очень нужно им оно. И капусты весь кочан Вместе с мелом я им дам. ***** ЧЕРЕПАШКА, что на суше, Ест все овощи, а лучше – Огурцы, морковь, свеклу – Вот, что я ей принесу. ***** В меню КОЗОЧКИ – листва. Очень ей мила она. Слаще всех листва у дуба, Ну, и травка козе люба. ***** Насекомых ест ЛЯГУШКА, Может мышку съесть, норушку. Ящериц найдет, жуков – И обед ее готов. ***** ЛЬВЫ – цари зверей они, Хищники, как ни крути. И у них мясной «улов» – Любят зебр и антилоп. ***** Смотри: КОРОВКИ на лугу. Весь день едят они траву. А с осени и до весны Готовы сено есть они. ***** Семечки и крошки хлеба Любят ГОЛУБИ отведать. Отруби, пшено, ячмень Клювом им собрать не лень. ***** СЛОНИКИ едят траву, Любят сено поутру, Овощи, бананы, хлеб, А конфеты – на десерт. ***** Ягоды едят зверята: Ежики и медвежата. Ну, а вкусы в остальном Различаются во всем. Черви, змеи и грибы – Вот что кушают ЕЖИ. МЕДВЕЖАТА любят рыбу, Мед и мясо дают силу.
    1 комментарий
    57 классов
    УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе. Предлагаю вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты. До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное. При этом на разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа: Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение. Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы. Перед началом пересказа вы составляете план рассказа. Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью. ♥Как Саша первый раз увидел самолет. Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли. 1. Ответить на вопросы: Какое было время года? Что пускал по воде Саша? Что загудело в воздухе? Что Саша спутал с птицей? 2. Подобрать определения к словам: весна (ранняя, поздняя, теплая); самолет (большой, красивый, серебристый); лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые). 3. Объяснить значение сложного слова самолет. Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.). 4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня. ♥Зима. Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках. 1. Ответить на вопросы: Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой? 2. Объяснить значение словосочетаний: деревья голые; кругом снег лежит; звери спрятались в норы. 3. Подобрать эпитеты к словам: снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий; коньки (какие?) - железные, острые, детские, блестящие; лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие. 4. Повторить, кто где живет: медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре. ♥Снежная баба. Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку. 1. Ответить на вопросы: Кого дети слепили из снега? Сколько они сделали комков? Что прилепили бабе? Что воткнули ей в руки? Что сделали потом? Что надели бабе на голову? 2. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки). ♥Предвестники весны. Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!» 1. Ответить на вопросы: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали? Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.) Как можно сказать про солнышко весной? Оно какое? (Весеннее, яркое, теплое, ласковое.) 2. Пересказать близко к тексту. ♥Прилетели грачи. Первыми к нам прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы. 1. Объяснить значение словосочетаний: гнезда вить, вершина дерева, птенцов выводить. 2. Ответить на вопросы: Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов? 3. Образовать множественное число от следующих существительных: грач - грачи, гнездо - гнезда, сук - сучья, корень - корни, птенец - птенцы, дерево - деревья, ствол - стволы, пень - пни. 4. Закончить предложения: На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда). На ветке сук, а на ветвях ... (сучья). В гнезде птенец, а в гнездах ... (птенцы). На дворе дерево, а в лесу ... (деревья). ♥Медведь. Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу. 1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой. 2. Составить рассказ-описание медведя. 3. Вспомнить загадки про лесных зверей ♥Ёж. В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. 1. Объяснить значение словосочетаний: находил яблоки, накалывал на иголки, заготавливал корм. 2. Ответить на вопросы: Кто жил в лесу? Куда приходил еж ночью? Что он делал с яблоками? Куда он относил яблоки? Что еж заготавливал на зиму? ♥Кролик. Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик. Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку. 1. Ответить на вопросы: Какой у Миши кролик? Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост? Как он грызет морковку? Чем его еще кормят? 2. Пересказать текст, ставя существительное кролик и прилагательные к нему во множественном числе. 3. Образовать сравнительную степень прилагательного: Красивый — красивее, мягкий — мягче, длинный — длиннее, добрый — добрее, сильный — сильнее, толстый — толще, тонкий — тоньше, быстрый — быстрее, злой — злее, высокий — выше, низкий — ниже. ♥Верблюд. В жарких сыпучих песках живет верблюд. Верблюд дольше всех голод и жажду терпеть может. На спине у него горбы, налитые жиром. Неделю может верблюд без еды и питья прожить — жир его прокормит. 1. Ответить на вопросы: Где живет верблюд? Почему он может долго быть без еды и питья? Где мы можем увидеть диких зверей? А ты был в зоопарке? Кого ты видел в зоопарке? (Обезьян, тигров, львов, медведей, зайцев и т.д.) 2. Образовать прилагательные от существительных типа: шкура льва — львиная шкура; шкура верблюда -верблюжья шкура; шкура медведя — медвежья шкура; шкура лисы — лисья шкура и т.д. ♥Дружок. Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку. 1. Объяснить значение словосочетаний: стадо овец, отбил овечку. 2. Закончить предложение, поставив недостающее по смыслу слово в нужном числе: Стадо пас ... (пастух). Во дворе залаяла ... (собака). Стадо пасли ... (пастухи). Во дворе залаяли ... (собаки). Утром громко пропел ... (петух). Рано утром пропели ... (петухи). 3. Подобрать названия предметов к названиям действия. Дружок погнался (за кем?) —за волком, медведем, лисой, зайцем, мальчиком и т.д. ♥Львы. Живут львы парами - лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица на кошку похожа — с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые. 1. Ответить на вопросы: Где живут львы? Как называются их детеныши? На кого похожи львята? 2. Сравнить тигра и льва: чем отличаются и чем похожи? 3. Назвать детенышей диких животных (льва, тигра, слона, верблюда). Подобрать к названиям зверей формы множественного числа, например: У льва пять львят и т.д. ♥Осень. Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь. 1. Объяснить значение словосочетаний: желтеют листья, моросит дождик, исчезают цветы. 2. Рассказать, чем отличается осень от весны. 3. Какие птицы улетают в теплые края? Как называются такие птицы? 4. Образовать множественное число от существительных: дерево — деревья, лист — листья, дождь — дожди, ствол — стволы, ветер — ветры. Составить с этими словами предложения. 5. Подобрать слова-действия к названию растений и птиц: лист — желтеет, опадает, вянет, сохнет, зеленеет, распускается; птицы - - улетают, прилетают, перелетают, щебечут, поют, порхают, вьют гнезда и т.д. ♥Осень наступила. Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Моросит холодный дождь. Солнце светит мало. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый ковер. 1. Объяснить значение словосочетаний: моросит дождь, земля похожа на красивый ковер, гуляют серые тучи. 2. Дополнить предложения недостающими словами. Осень ... (наступила). Холодный дождь ... (моросит). По небу ... (гуляют) серые тучи. Желтые листья ... (падают) на землю. 3. Пересказать текст. 4. Ответить на вопросы по теме «Осень»: Какая погода осенью? ♥Лето. Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко. 1. Ответить на вопросы: С чем сравнивает автор цветы? Как вы думаете, какие цветы изобразил он? Видели вы их? Расскажите о них. ♥Весна. Солнце пригрело. Начал таять снег и побежали ручьи. У деревьев набухли почки и уже вот-вот появятся нежно - зеленые листочки. На проталинках уже кое-где появляются первые подснежники. Воздух стал прозрачным и как будто звенящим. Вся природа пробуждается ото сна. Ответить на вопросы: 1. Что тает весной? Что происходит весной с деревьями? Какая одежда подходит для весны? 2. Объяснить значение словосочетаний: Прозрачный воздух. нежно-зеленый цвет. Звенящий воздух. Природа пробуждается. 3. Подобрать прилагательное: Солнце (какое?) яркое, греющее ... Воздух (какой?) чистый, прозрачный ... Снег (какой?) грязный, рыхлый ... 4. Пересказать рассказ. ♥Утка. Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает: — Кря-кря-кря-кря! 1. Ответить на вопросы: Где купается утка? Что она перебирает клювом? У утки есть зеркальце? Как крякает утка? Утка что делает? Купается, ныряет, перебирает перышки, чистится, любуется собой, крякает. 2. Пересказать. ♥Журавли. Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнезда строят прямо на земле. Журавль кружит над гнездом, охраняет его. В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны. 1. Ответить на вопросы: Где живут журавли? Где строят гнезда? Как журавль охраняет гнездо? Куда улетают журавли? Как называются птицы, которые улетают на юг? Каких еще птиц ты знаешь? Журавль какой? длиноногий, грациозный, ... 2. Пересказать. ♥Пингвины. В Антарктиде, на материке где вечная зима, живут пингвины. Это удивительные птицы, они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Пингвины очень нарядные, спинки и бока у них чёрные, а белая грудка кажется шёлковой - такая она гладкая и блестящая. Детенышей у пингвинов высиживает самец, он ни на шаг не отходит от яйца, пока не появится птенец. 1. Ответить на вопросы: Где живут пингвины Они умеют летать? А плавать? Какого они цвета? Откуда появляются птенцы 2. Объяснить значение словосочетаний: Вечная зима. Высиживает птенцов. 3. Пересказать. ♥Коза. Е.Чарушин. Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего. 1. Ответить на вопросы: Куда идет коза? Кто ее ждет дома? Что ворует коза? Какое у козы молоко? Коза какая? Задиристая, вороватая, непослушная, озорная... 2. Пересказать. 3. Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по улице, торопятся...) ♥Кошка. Е.Чарушин. Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится. 1. Ответить на вопросы: Как зовут кошку? Кого она поймала? Чем ее покормили? Сколько котят у кошки? Что делает котенок? Кошка какая? Сытая, довольная, мурлычащая. А котенок какой? Маленький, играющий, фыркающий. 2. Пересказать. 3. Пересказать от лица кошки (Я кошка Маруська, у меня...) 4. Пересказать от лица котенка (У меня есть мама-кошка, зовут ее Маруська. Она...) ♥Бабочка. Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем. 1. Ответить на вопросы: Какое было время года? От кого пряталась бабочка? Что помогло ей спастись? Как можно назвать бабочку? (находчивой) 2. Пересказать рассказ. 3. Пересказать от лица бабочки (Однажды я полетела на луг...) 4. Пересказать от лица вороны (Летела я себе спокойно, вдруг вижу, над лугом порхает бабочка...)
    1 комментарий
    2 класса
    ОСЕННЯЯ АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА
    1 комментарий
    51 класс
    КОЛЛЕКЦИЯ ДЕТСКИХ СЧИТАЛОК Ехала белка на тележке, Продавала всем орешки, Кому два, кому три, Выходи из круга ты. ▪▪▪ Стакан, лимон - выйди вон. Стакан воды - выйди ты. ▪▪▪ Ехала машина тёмным лесом За каким-то интересом, Инти, инти, интерес - Выходи на букву "эс". ▪▪▪ Шёл крокодил, Трубку курил, Трубка упала и написала: Шишел-мышел, Этот вышел. ▪▪▪ Начинаеся считалка, На берегу сидела галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять - Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Ой-ой-ой, Убегает зайчик мой. Раз, два, три, четыре, пять - Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем - водишь ты. ▪▪▪ Черепаха хвост поджала, И за зайцем побежала. Оказалась впереди, Кто не верит - выходи. ▪▪▪ Прилетела стрекоза, Как горошины глаза, А сама как вертолёт, Влево, вправо, взад, вперед. ▪▪▪ Утром бабока проснулась, Улыбнулась, потянулас, Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, А четыре - улетела. ▪▪▪ Раз, два, раз, два, Вот берёзка, вот трава, Вот полянка, вот лужок - Выходи-ка ты, дружок. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звёзды, луг, цветы - Выходи из круга ты. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт. ▪▪▪ Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети, Кукушата просят пить. Выходи - тебе водить. ▪▪▪ Прыг да скок, прыг да скок, Скачет зайка - серый бок. По лесоку прыг, прыг, прыг, По снежочку - тык, тык, тык. Под кусточек присел, Схорониться захотел. Кто его поймает, тот и водит. ▪▪▪ Бубенчики, бубенчики, Летели голубенчики По утренней росе, По зелёной полосе, Сели на сарай. Беги, догоняй. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай метлу, А я в карете подмету. Вышли мыши как-то раз Посмотреть который час. Раз-два-три-четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон - Разбежались мыши вон. ▪▪▪ Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит, Если веришь, стой и жди, А не веришь - выходи! ▪▪▪ На золотом крыльце сидели Царь. царевич Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай честный и добрых людей! ▪▪▪ Катилась апельсина До города Берлина, Уроки не учила И двойку получила. ▪▪▪ На золотом крыльце сидели Мишки Гамми, Том и Джерри, Скрудж Мак-Дак и три утенка, Выходи, ты будешь Понка! Если Поночка уйдет, Скрудж Мак-Дак с ума сойдет! ▪▪▪ Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить Все равно тебе водить. ▪▪▪ - Аист-аист, аист - птица, Что тебе ночами снится? Мне болотные опушки, - А еще? Еще лягушки. Их ловить, не изловить. Вот и все, тебе водить! ▪▪▪ Шел баран по крутым горам, Вырвал травку, положил на лавку. Кто ее возьмет, тот вон пойдет. ▪▪▪ Родились у нас котятя Раз-два-три-четыре-пять, Приходите к нам, ребята Посмотреть и посчитать. Раз котенок - самый белый Два котенок - самый смелый Три котенок - самый умный А четыре - самый шумный Пять похож на три и два Теже хвост и голова Тоже пятнышко на спинке Также спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята Раз-два-три-четыре-пять Приходите к нам, ребята Посмотреть и посчитать! ▪▪▪ Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь кто-куда! ▪▪▪ Трынцы, брынцы, бубенцы, Раззвонились удальцы, Диги, диги, диги, дон, Выходи скорее вон! ▪▪▪ Бегал заяц по болоту, Он искал себе работу, Да работы не нашел, Сам заплакал и пошел. ▪▪▪ В гараже стоят машины - Волга, Чайка, Жигули, От какой берешь ключи? ▪▪▪ Катилося яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града, Кто поднимет, тот и выйдет. ▪▪▪ За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отопри. ▪▪▪ Зайчишка - трусишка По полю бежал, В огород забежал, Морковку нашел, Капустку нашел, Сидит, грызет, Иди прочь - хозяин идет! ▪▪▪ Шышел-мышел, Взял, да вышел. ▪▪▪ Кады, бады, налей воды. Корове пить, тебе водить. ▪▪▪ Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела - Мужу двое, себе трое, И детишкам по лаптишкам! Кто лаптишки найдет, Тот водить пойдет. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. К ним повадился сам друг Крестовик - большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука мы спросим: "Ты, обжора, не ходи!" Ну-ка, Машенька, води! ▪▪▪ Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай – ка, не робей! ▪▪▪ "Тили – тели", - Птички пели. Взвились, к лесу полетели. Стали птички гнезда вить. Кто не вьет, тому водить. ▪▪▪ Вышли мышки как - то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре – Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. ▪▪▪ Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет. ▪▪▪ За морями, за горами, За железными столбами На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами – щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! ▪▪▪ Свинка ходит по бору, Щиплет лебеду – траву, Она рвет, не берет, Под березку кладет. ▪▪▪ Раз – елка, Два – дубок, Три – березовый гаек А четыре – это травка, Пять – пчелка трудится опять, Шесть – еж колючий под пеньком. Семь – гриб под дубом вырос. Восем... ▪▪▪ Раз, два – деревья Три, четыре – вышли звери Пять, шесть – падает лист Семь, восемь – птицы в лесу Девять, десять – это синички подняли красные личка. ▪▪▪ Наша Маша рано встала Кукол всех пересчитала: Две матрёшки на окошке, Две Танюшки на подушке, Две Иринки на перинке, А Петрушка в колпачке на зеленом сундучке. ▪▪▪ Высоко-превысоко Кинул я свой мяч легко. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз-два-три-четыре-пять, Я иду его искать. ▪▪▪ Мы собрались поиграть, Ну, кому же начинать? Раз, два, три, Начинаешь ты. ▪▪▪ Шарага, барага, По кусту, по насту, По лебе, лебедке, Штучка, плетка, Соколик, вон. ▪▪▪ - Заяц, белый, Куда бегал? - В лес зеленый. - Что там делал? - Лыки драл. - Куда клал? - Под колоду. - Кто украл? - Родион. - Выйди вон! ▪▪▪ Серый зайка вырвал травку. Положил ее на лавку. Кто травку возьмет, Тот и вон пойдет. ▪▪▪ Катилось яблоко по блюду, Я водить не буду. ▪▪▪ Сидел король на лавочке, Считал свои булавочки: Раз - два - три, Королевой будешь ты! ▪▪▪ Собирала белка шишки, Для енота и для мышки. Раз, два, три, четыре, пять, Найду шишку я опять. Три еноту и три мышке, Остальные кому шишки? ▪▪▪ В даль бежит река лесная, Вдоль неё растут кусты. Всех в игру я приглашаю, Мы играем - водишь ты! ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Мы выходим поиграть. Надо воду выбирать, Будем мы тогда считать. Топ, топ, топоты, Водой точно будешь ты. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Не хотел никто водить! На тебя укажем мы: Это верно будешь ты! ▪▪▪ Ела Маша кашу, Кашу не доела. "Раз, два, три" - сказала И картошку съела. Кто три ложки возьмёт, Тот и вон пойдет. ▪▪▪ Раз, два, три. На полянку выходи, Хороводы заводи, Кто остался, Тот води. ▪▪▪ Аты-баты чума-чум Ачерепа атамбум Бумафера атарас На горе вечерний час. Свиньи в бане танцевали Все кадушечки сломали. Чики-брики ковшик. ▪▪▪ Мы собрались во дворе, Дело было в сентябре. Раз, два, три, четыре, пять, Мы решили поиграть. Сколько будет два плюс три? Если знаешь, то води! ▪▪▪ Черепаха и улитка Побежали очень прытко. Ты за ними поспевай Из считалки вылетай. ▪▪▪ Говорят на заре, Собирались на горе Голубь, гусь и галка Вот и вся считалка. ▪▪▪ Семь ворон сидели тихо Подлетела к ним слониха И как крикнет: "Кар-кар-кар!" Ты не веришь, выйди сам. ▪▪▪ Повар, поваренок, Киска и котенок. Весело играли, Прыгали, скакали Раз, два, три, четыре, пять. Будем заново считать. ▪▪▪ Мы представим, что мы белки; Будем мы играть в горелки; Мы собрали листьев груду, Я водить уже не буду! ▪▪▪ Я играю с вами в прятки, Я считаю до пяти. На кого я попадаю, Выходи, давай води. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки погулять - В сад ходили, в лес ходили, И на речку приходили. Покупались немножко - Вдруг идёт на встречу кошка Мыши кошке говорят: "Становись-ка с нами в ряд, Будем мы сейчас считать, Всё равно тебе искать!" ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Будем мы подряд искать: Мячик, яблоко, печенье, Зубочистки и варенье. Будем мы искать везде - И на небе, и в воде, Под горой и под диваном, Ив конюшне, и под ванной, А вот если не найдешь, То тогда ты вон пойдешь. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре. Кот живет у нас в квартире. Пять, шесть, семь, восемь, На обед мышей он носит. Девять, десять, пять и пять, Я успел вас посчитать ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять Я хочу с тобой играть. Заходи скорее в круг, Будем веселиться друг. Шесть, семь, восемь, У ребят мы спросим: "Кто быстрее и ловчее, Тот и выйдет поскорее". ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. Вдруг козлёнок выбегает, И к ребятам подбегает, А кого козёл боднёт, Значит водой будет тот. ▪▪▪ Ушки, глазки, носик, хвостик, Получился добрый котик, Он считает до пяти, Тот, кто пятый выходи. ▪▪▪ Раз, два, три, четыре, пять, В доме номер двадцать пять Веселились до ура И сказали: "Нам пора!" Первый вышел муравей, Второй вышел соловей, Третий вышел попугай, А четвертый: "Догоняй!"
    1 комментарий
    7 классов
    УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ Шепот Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты. Может быть Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно. Прости Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда. Стоп Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным. Глазки Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием. Учимся Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом. Ты можешь! Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний. Будьте! Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними. Всегда! Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда! Смейтесь. Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель. Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.
    1 комментарий
    3 класса
    2 комментария
    0 классов
    Учим простые стишки с малышами! Развиваем интеллект и память!
    1 комментарий
    9 классов
    Мышки Вышли мышки как-то раз(шагают) Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны) Раз, два, три, четыре (хлопают) Мышки дернули за гири. (движения руками сверху вниз) Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши) Побежали мышки вон (бегут) Зайка серенький сидит Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал. Капуста Мы капусту рубим - рубим, (ударяем ребрами долоней об стол) Мы капусту солим - солим, (""солим"" щепотками обеих рук) Мы капусту трем - трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем - жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок) Где же наши ручки? У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем ушки) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками) Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! (показываем глаза) Шла коза на каблуках Шла коза на каблуках В модных красных сапогах (Идем на носочках) По дорожке : цок-цок-цок! Поломала каблучок. (идем прихрамывая) Вот коза на одной ножке Поскакала по дорожке Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке) Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол) Вот коза сняла сапожки, Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ! Как легко без каблуков! (весело шагаем) Принцесса Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся. Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся! (выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку) Комары и мошки Комары и мошки, Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе) Пляшут на дорожке. Ножками - топ-топ! (топаем ножками) Ручками - хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши) Близко ночь- Улетели прочь! (машем руками, как крыльями) Ветерок Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу) Закачалось деревцо (руки вверх, качаем) Ветерок все тише, тише. (приседаем) Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх) Мишка с куклой Мишка с куклой бойко топают, Бойко топают, посмотри. И в ладоши громко хлопают, Громко хлопают - раз, два, три! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой! Мы попробуем эту полечку, Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать! Мишке весело, мишке весело, Вертит мишенька головой. Кукле весело, тоже весело, Ой как весело, ой-ой-ой!
    1 комментарий
    4 класса
    АППЛИКАЦИЯ «СПЯЩИЙ ЗАЙКА»
    1 комментарий
    5 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё