А я бы очень хотела отвоевать себе право быть учителем учеников. Пусть будет, как у Эрленда Лу: «Наивно. Супер».
Лариса Арачашвили - удивительная, талантливая, хрупкая и одновременно такая сильная.
Накануне завтрашней лекции Ларисы Арачашвили на Марафоне молодых учителей русского языка и литературы предлагаем прочитать её статью в "Учительской газете".
***
Система сама по себе – это множество элементов, представляющих собой единство. Вот есть система образования, и я ее элемент, и ученики мои. Элементы. Как-то неуютно мне от этого в последнее время. Да, мы строим новые школы, запускаем национальные проекты вроде «Успех каждого ребенка». Я так порадовалась, когда слово «ребенок» увидела. Честно. Потому что складывается порой ощущение, что система образование не видит и не хочет видеть ребенка, даже во всех нормативных документах слово «ученик» заменено на слово «обучающийся» (субстантивированное причастие, признак, превращенный в предмет), казалось бы, мелочь, но…
Но за этим причастием живой ребенок, человек, личность. Меня недавно попросили прокомментировать одну онлайн-платформу с другими учителями, и все преподаватели говорили о своем удобстве, а об удобстве учеников? Мне удобно – это главное. А ребенку? А ему интересно? Да какая разница, он обязан учиться. Он может и обязан, но не хочет. Что будем делать? Давить. Согните линейку, а потом отпустите. В лоб получили? И правильно. Чем сильнее давишь, тем сильнее ребенку хочется сбросить с себя давление. Заинтересовать сложнее, для этого надо увидеть конкретного Петю или Васю, а не обучающегося. Конечно, это не только вина учителя. В классе 30 Петь, классов 4‑5, нагрузка под 30 часов, отчеты – тут не до жиру, быть бы живу. Какой тут может быть индивидуальный подход? А еще у всех есть репетиторство, потому что, сколько бы мы ни говорили, что учительство – это призвание, но учитель все равно остается человеком, которому надо есть, одеваться, платить за коммунальные услуги. Все мои друзья-коллеги имеют еще одну работу или подработку, чтобы оставаться в профессии. Печальная истина. Самая радостная моя пора в школе была в первые два года работы – у меня была нагрузка 18 часов, я имела возможность вчитываться в работы своих учеников, качественно готовиться к урокам, помогать им участвовать в конкурсах и олимпиадах, любить их и не забывать о себе: смотреть фильмы, читать книги, быть заинтересованной жизнью и своим предметом, передавать это детям. Потом я перестала быть студенткой, пришлось снимать квартиру и брать 30 часов, работа превратила меня в загнанную дерганную лошадь, которой хватало сил доползти до кровати.
Продолжение по ссылке ниже: https://ug.ru/zhazhda-svobody/?fbclid=IwAR1DPpvdtK_iMxobIUm5DTQypSdCi5GHIbcTXGv7s0DxJmAFWy7tpMk5DVA
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев