И это проявляется даже в архитектуре традиционных сооружений. В отличие от европейской традиции, где в основе зданий была крестово-купольная схема (были широко распространены базилики), на востоке части здания сопоставлялись с частями человеческого тела, вписанного в квадрат мандалы.
Возведение дома или храма начиналось с расчерчивания мандалы, которая определяла ориентацию будущего здания и расположение помещений. В мандалу вписывался пухлый человечек — бог Пуруша. Он располагается сидящим с поджатыми ногами, головой на северо-восток. Мандала делилась на квадраты: 64 (8х8) для храмового зодчества или 81 (9х9) — для гражданского строительства. Каждая часть тела Пуруши соотносилась с отдельной группой ячеек и отвечала за благоприятное расположение функциональных зон.
Именно здесь и лежат корни Фен-Шуй, искусства оптимального расположения помещений и предметов в доме.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев