Какими были их стилистические приемы и методы, и как строится сотрудничество архитекторов двух стран?
Об этом расскажет серия статей нашей новой рубрики #Архитектура_Paroc_Russia
Сегодня мы начинаем цикл статей «Финляндия – Россия: архитектурные параллели».
Удивительных фактов и любопытных архитектурных пересечений в истории двух стран достаточно. Например, стоит вспомнить, что первым заметным «вторжением» российской традиции в Финляндию считается планировка и застройка центра Хельсинки по проектам работавшего сперва в Ревеле зодчего Карла Людвига Энгеля. На рубеже XVIII–XIX веков он «привез» в финскую столицу русский классицизм, а затем широко использовал в планах Хельсинки и Турку образцовые проекты кварталов, созданные в России.
Цифра «три» была символична для обеих стран при развитии стиля северный модерн: если Петербурге в этом стиле строили Федор Лидваль, Николай Васильев и Алексей Бубырь, то в Хельсинки – знаменитая троица зодчих: Сааринен – Линдгрен – Гезеллиус.
Русский авангард, «правивший» после революции 1917 года, вдохновлял зодчих всего мира, включая финских архитекторов на протяжении всего ХХ века. В свою очередь после Второй мировой войны советские специалисты много переняли из карельских построек финских модернистов. И там было чему поучиться и чем восхититься, ведь самая знаменитая из них это Выборгская библиотека, спроектированная самим Алваром Аалто!
В годы застоя специалисты СССР узнавали о достижениях западных коллег благодаря выставке «Финляндия строит», которая проходила в Ленэкспо.
И в XXI веке Петербурге и его пригородах по-прежнему востребован финский стиль. Об этом и о многом другом и будет рассказано в цикле статей «Финляндия – Россия: архитектурные параллели».
Следите за обновлениями!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев