Какой начальник будет против того,
что сотрудник учится, учится и ещё раз учится? Никакой не будет против,
если сотрудник осваивает новое в своей профессии. А если сотрудник
осваивает совсем другое дело, повышает совсем другие квалификации? Как
отреагирует начальство?
Ситуация 1. Укрепление имиджа
Самый
безопасный вариант – хобби-курсы. За пределами рабочего времени лежит
нерабочее время, и вряд ли босс об этом не догадывается. Так что же
плохого может быть в том, что в свободное время сотрудник не лежит на
диване перед телевизором, а ходит на курсы тревел-фотографии?
"Я
думаю, что не стоит специально извещать коллег или руководство о том,
что вы ходите на курсы кройки и шитья или в школу начинающих фотографов,
если ваша работа никак не связана с этими способностями, - советует
Евгения Кулакова, руководитель отдела персонала транспортной компании
ООО ТД «Русь». - Но можно просто ненавязчиво упомянуть об этом в
подходящем разговоре. Это даст вашим коллегам и боссу понять, что вы
развиваете разные стороны своей личности. Кто-то восхититься, а кто-то
позавидует, а кого-то это может подтолкнёт на подобный подвиг! Это не
вызовет подозрительности, потому что такие увлечения в большинстве
случаев остаются на уровне хобби".
Ситуация 2. Удар по репутации
Но не все хобби одинаково хороши. О некоторых лучше молчать даже в кругу наиболее дружественных коллег.
"Большинство
хобби - это повод для гордости, - считает Ольга Радченко, директор по
персоналу брендингового агентства «Brandson». - Здорово, когда тебя
узнают с новой стороны. Но бывает так, что работникам есть что скрывать в
этом плане. Когда хобби противоречит определенному имиджу. Но это
вопрос индивидуальный, в каждой компании свои правила и представления об
образе поведения своих сотрудников. Вот, к примеру, если вдруг серьезно
увлечется финансовый директор танцами на пилоне и попадет на
выступления... Очень тонкий вопрос - содержание и публичность твоего
хобби".
Ситуация 3. Смутные сомнения
"А вот если вы
получаете второе образование или ходите на курсы по какой-нибудь, скажем
так, «серьёзной» специальности (например, бухгалтер, логист или
товаровед), то информация об этом может заронить в душу начальника
сомнения в том, что ваша текущая должность и работа вам интересны, -
рекомендует Евгения Кулакова. - Как минимум вы точно вызовете интерес к
своей персоне, а как максимум пристальное внимание ко всему, что вы
делаете и как".
Ситуация 4. Чем больше, тем лучше
Нельзя
сказать, что получение дополнительного нового образования само по себе
опасно обострением отношений с начальством. Как общая тенденция – да,
есть такой риск. Но важно ещё, как относится к разностороннему развитию
сотрудников руководство конкретной компании.
"В нашей компании мы
только приветствуем, если сотрудник повышает квалификацию, -
рассказывает Ольга Радченко. - Это важный показатель того, что человек
хочет развиваться, ищет новые пути, не стоит на месте. Такой специалист
полезнее и эффективнее. Компании нужны динамичные люди, современные,
сейчас любая квалификация - это как раз разностороннее образование,
знание смежных сфер. Без этого потеряешься в современном мире.
Приветствуется креативность во всем, способность реализовывать
нестандартные задачи.
Поэтому знания нужны не только в своей
сфере. Более успешно можно построить карьеру, если ты способен
осознавать бизнес-процессы в целом, понимать ряд вопросов, не связанных с
основной деятельностью. Отсюда даже те задачи, которые пока не так
актуальны в конкретной компании, но специалист все же имеет возможность -
без ущерба своим прямым обязанностям - обучаться им, это всегда
хорошо".
Ситуация 5. Точки соприкосновения
Желание
получить новую квалификацию не зародилось само по себе. Значит, было
стремление попробовать себя в другой сфере, получить новый опыт, внести
перемены в свою жизнь. И вполне можно найти точки соприкосновения между
новой квалификацией и своим работодателем.
"Вариант, когда вы
посещаете курсы с вашей должностью не связанные, но смежные, хорош тем,
что вы можете расширить свой круг обязанностей и в связи с этим получить
солидную прибавку к зарплате, - говорит Евгения Кулакова. - Например,
менеджер по подбору персонала оканчивает курсы по кадровому
делопроизводству, что позволяет ему стать универсальным сотрудником
отдела кадров. Такие курсы позволяют в рамках одной организации
поработать на разных должностях. Если, допустим, вам надоело работать
экономистом, вы окончили курсы бухгалтера, то смело можете претендовать
на эту вакансию, если таковая открыта в вашей компании. Кстати,
подавляющее большинство работодателей, предпочтёт перевести своего же
сотрудника в другой отдел, нежели принять кого-то нового со стороны. Так
как вы будете уже знакомы со всеми особенностями рабочих процессов
компании, к которым новичку только предстоит адаптироваться".
#этоинтересно #работа #quickjob
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев