Классический стиль в своей основе символизирует гармонию и вечное стремление человека к совершенной красоте…
Построенный в 1700-х годах городской Спасо-Преображенский собор получил насыщенное убранство фасадов в стиле «московского барокко». Примыкающие к узким лопаткам полуколонны с пьедесталами и базами формируют двухъярусную композицию и являются вполне полноценными колоннами. Завершающий карниз приближается к формам классического антаблемента. Отдельного упоминания заслуживает резной белокаменный портал южного входа. Витые двухчастные колонны со стилизованными коринфскими капителями и карниз образуют целостный миниатюрный портик. Помимо убранства фасадов формы барочной архитектуры воплощались в резных конструкциях иконостасов, получая несравненно больший объём детализации, сложность и декоративность форм.
Развитая и выразительная система ордерного декора Спасо-Преображенского собора, несомненно, произвела значительное впечатление на угличан. В дальнейшем, на протяжении XVIII столетия она многократно повторялась в оформлении фасадов приходских церквей… Яркие примеры – Корсунская (1720-е) и Воскресенско-Флоровская (1748-1762) церкви. А сколько великолепных самобытных произведений провинциальных мастеров было уничтожено в 1930-х годах…
📎 Читать статью «Классический образ Углича» Е. Лиуконена полностью на сайте музея https://uglmus.ru/about/publics/klassicheskii_obraz_uglicha/ Фрагмент западного фасада Спасо-Преображенского собора. Коринфские капители
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев