Такие капитальные дорожки делают там, где на них предусматривается большая нагрузка. При их сооружении выкапывается ложе глубиной 15 см. В местах, где предполагается скопление дождевой или талой воды обеспечивается ее отвод. В ложе насыпают песок, разравнивают его и трамбуют. Высота этого дренажного слоя должна составлять около 5 см. Бока ложа обрамляют бордюрной лентой, а если ее нет, то нарезанным на ленты старым линолеумом или рубероидом.
Обычно такое основание делают в уровне земли. Если же дорожку хотят значительно поднять, то в качестве опалубки используют полосы фанеры или доски, соответственно надежно закрепленные. Само бетонное основание во избежание разрыва либо армируют, либо устраивают термошвы через 1,5-2 м. Второе решение дешевле, но с приходом весны существуют опасность, что импровизированные бетонные плиты поднимутся или просядут относительно друг друга.
Этого не случится при армировании бетонного основания. Нужно только помнить, что в качестве арматуры совершенно не пригодны панцирные сетки от кроватей, сетка-рабица, велосипедные рамы и другой подобный хлам, которые «рачительные» хозяева «закатывают» в бетон. Армировать необходимо прутком диаметром 5-8 мм или сваренными из прутка сетками размерами 0,5×2 м и с ячейками 10×10 см или 10×15 см. Арматуру укладывают на подставки, для которых подойдут обломки кирпичей. Они необходимы для того, чтобы после заливки арматура оказалась в толще бетона.
Бетон укладывают в ложе и умеренно трамбуют. Если бетона не хватило на всю дорожку, в месте окончания заливки устанавливают поперечину, сделанную из доски, так, чтобы бетон обрывался ровным «срезом», без наплывов. При заливке новой партии бетона поперечину снимают.
Так постепенно делают все основание, а после схватывания бетона сверху укладывают (на цементный раствор) декоративное покрытие (тротуарную брусчатку, плитку, природный камень) и если надо – бордюр. Обычно в окончательном виде полотно дорожки на 3-5 см выше уровня почвы, что обеспечивает защиту от намыва на нее грунта.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев