В переходе сидит женщина, в потёртой одежде, голова опущена, на руках спит ребёнок лeт двух. Сердобольные граждане бросают деньги, не так ей, как малышу. Спустя месяц хождения мимо неё, меня вдруг как током ударило, я поняʌа, что именно казалось мне «странным»... Ребёнок спал всё время! Ни всхлипа, ни вскрика... У кого есть дети, вы меня поймёте. Как часто они спят в возрасте от 1 до 3 лет? Час, два, ну три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За месяц каждодневного моего хождения по переходу я ни разу не видела ребенка бодрствующим! Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над этим…
– Почему он спит всё время? – спросила я, подойдя к «мамочке». Та сделала вид, что не расслышала. Опустила глаза и закуталась в воротник потёртой куртки. Я повторила вопрос. Женщина вновь подняла глаза. И ответила зло: - Пошла вон!
– Почему он спит? – я вновь повторила вопрос. Сзади меня кто-то одёрнул, повернулась, милиционер. На мой вопрос о ребёнке, и о документах на ребёнка, милиционер ответил мне так же, как и «мамочка»... Меня всю трясло. Придя домой позвонила знакомому, попросила помощи. Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребёнок? И я его получила. Причём, мой знакомый произнёс фразу, от которой меня прошиб озноб. Вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде он сказал: – Или под снотворным или ещё под чем. Ребенок, чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может? Таковы правила попрошаек. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулёк, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…
Я остолбенела… На следующий день я стояла в переходе возле станции метро, с собой я взяла журналистское удостоверение и была готова к серьёзному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребёнок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешённым лицом. Меня интересовали документы на ребёнка, и, самое главное – где вчерашний малыш?
Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошёл ко мне испросил документы. Я документы предоставила, и высказала своё мнение по поводу нахождения женщины с ребёнком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стояла перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни попрошайки со спящим ребенком, ни милиционера.
P.S.
Когда вы видите в метро, на улице женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные не понятно чем. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев