желтыйцвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости,веселья илегкости; зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое,сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь,брак,уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть,лживость);
оранжевый— теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость,сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце,власть,тщеславие);
красный— наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими;светлые оттенки красного действуют возбуждающе,наступательно, темные —серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь,страсть, революция,огонь, праздничность);
фиолетовый— светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный,служит для связидругих красок, при большой поверхности может оказывать негативноедействие (символика: величие, достоинство, роскошь,великолепие,дружба); </p
...Ещё
желтыйцвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости,веселья илегкости; зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое,сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь,брак,уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть,лживость);
оранжевый— теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость,сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце,власть,тщеславие);
красный— наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими;светлые оттенки красного действуют возбуждающе,наступательно, темные —серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь,страсть, революция,огонь, праздничность);
фиолетовый— светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный,служит для связидругих красок, при большой поверхности может оказывать негативноедействие (символика: величие, достоинство, роскошь,великолепие,дружба);
синий— тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии;голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные(символика:бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
зеленый— связующий, успокаивающий, мирный, пассивный;светло-зеленый —оживленный, веселый; темно-зеленый — холодный, сдержанный,отступает навторой план рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттеняетсиний(символика: надежда, покой, мир, плодородие);
белый— нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, впестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличиваетобъемность(символика: невинность, целомудрие, чистота);
черный— нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действиежелтого и красного цветов (символика: траур, скорбь,серьезнаяторжественность).
Физиологическое,или терапевтическое, воздействие цветов (цветотерапия) привлекало ипривлекает внимание ученых. В санаториях отдельные участки садаоформляют в серебристо-синих тонах, организуют так называемые “голубыесады”, действующие успокаивающе на нервную систему человека. К примеру,с этой целью могут быть использованы такие растения, как ель колючая(форма голубая), ива белая, лох узколистный и серебристый, сцилла,мускари, незабудка, лобелия, василек,нигелла и многие другие растения.
Всецвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета— это цвет спектра:красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый,пурпурный, синий, зеленый(резких цветовых градаций в спектре нет, иуказанные цвета выделены условно).Ахроматические — белый, черный и всеоттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущениемяркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белыйцвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свети
...Ещё
Физиологическое,или терапевтическое, воздействие цветов (цветотерапия) привлекало ипривлекает внимание ученых. В санаториях отдельные участки садаоформляют в серебристо-синих тонах, организуют так называемые “голубыесады”, действующие успокаивающе на нервную систему человека. К примеру,с этой целью могут быть использованы такие растения, как ель колючая(форма голубая), ива белая, лох узколистный и серебристый, сцилла,мускари, незабудка, лобелия, василек,нигелла и многие другие растения.
Всецвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета— это цвет спектра:красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый,пурпурный, синий, зеленый(резких цветовых градаций в спектре нет, иуказанные цвета выделены условно).Ахроматические — белый, черный и всеоттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущениемяркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белыйцвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свети оживление,создает эффект объемности в растительных композициях. Черныйцвет,напротив, уменьшает объемность и усиливает действие теплых тонов—желтого и красного.
Усилитьощущение насыщенности бледно-красного цвета растения можно, например,разместив его рядом с зеленым;желтого — включив в композициюфиолетовый. Методом подбора цветовых компонентов можно снизитьнасыщенность какого-либо цвета, разместив, например, рядом с ярко-синимрастением красное. При сочетании нескольких цветов ощущение насыщенностикаждого из них тоже уменьшается, тем больше, чем ближецвета располагаются в цветовом круге. Любопытно, что все светлые тонакажутся легкими, все темные — тяжелыми. Насыщенный желтый цвет как быприподнимает, он стремится вверх; особенно ощутимо это на темном фоне.Голубой цвет воспринимается тоже как легкий, парящий.
Все теплыетона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цветапереднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета,напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.Чистые и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие иголубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколькосгущаются при удалении.
Наэтом и основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубыхоттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем планетемнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.
Вообщецветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колоритпейзажей меняется не три раза в году, как считают многие, а не менеедевяти раз.
Сранней весны до поздней осени вы можете наблюдать нюансную, на первыйвзгляд малозаметную среду общего колорита сада. В весеннее, летнее иосеннее время окраска древесных растений слагается
...Ещё
Все теплыетона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цветапереднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета,напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.Чистые и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие иголубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколькосгущаются при удалении.
Наэтом и основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубыхоттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем планетемнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.
Вообщецветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колоритпейзажей меняется не три раза в году, как считают многие, а не менеедевяти раз.
Сранней весны до поздней осени вы можете наблюдать нюансную, на первыйвзгляд малозаметную среду общего колорита сада. В весеннее, летнее иосеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев,ветвей, ствола, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннееи раннеосеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей истволов.
Всоздании колористики малого сада одинаково важны и общий подход к цвету,и продуманность, отточенность в деталях. Что имеется в виду? Важнопомнить, что в общий колорит сада входит и окраска стен дома, ограждениясада, цвет мощения дорожек и площадок, садовой мебели. Красный кирпич,теплые тона деревянных конструкций, серые оттенки бетона — все эти цветазанимают в саду должное место.
Сильнеевсего “работают” цветовые контрасты. Например, при общем темном колоритездания растения подбирайте светлые, с желто-зелеными илисеребристо-серыми оттенками листвы. Хорошим контрастом в данном случаебудет и серый цвет мощения из бетона. На фоне белого здания (штукатурка,неокрашенное дерево) эффектно смотрятся растения, имеющие темную листву,поглощающую часть отраженного света.
Цвета оградысада, покрытия дорожек и площадок должны включаться в общую цветовуюгамму сада, а не разбивать ее,как это часто случается.
Представимсебе, например, каким может быть цветовое соотношение дома и растений вслучае, когда садовый домик,занимающий относительно большой объем иплощадь сада, построен из дерева и окрашен в темные тона (коричневогоцвета с белыми деталями — окна, двери,карниз) и имеет темно-коричневуюкрышу. На фоне стены эффектно будут выделяться светлая кора и зеленаялиства небольшой группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича— ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа изнескольких кустов чубушника золотистолистного с его белымицветами и постоянной нежно-желтой окраской листвы.
Совсемдругим будет решение для садового домика, выполненного из силикатногокирпича или имеющего оштукатуренные белые стены. У входа можно посадитьдерево с темной листвой —это может быть вишня или яблоня (
...Ещё
Цвета оградысада, покрытия дорожек и площадок должны включаться в общую цветовуюгамму сада, а не разбивать ее,как это часто случается.
Представимсебе, например, каким может быть цветовое соотношение дома и растений вслучае, когда садовый домик,занимающий относительно большой объем иплощадь сада, построен из дерева и окрашен в темные тона (коричневогоцвета с белыми деталями — окна, двери,карниз) и имеет темно-коричневуюкрышу. На фоне стены эффектно будут выделяться светлая кора и зеленаялиства небольшой группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича— ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа изнескольких кустов чубушника золотистолистного с его белымицветами и постоянной нежно-желтой окраской листвы.
Совсемдругим будет решение для садового домика, выполненного из силикатногокирпича или имеющего оштукатуренные белые стены. У входа можно посадитьдерево с темной листвой —это может быть вишня или яблоня (в том числекрасиво цветущая розовыми махровыми цветками яблоня Недзвецкого).Мощение из светлых бетонных плит станет фоном для низкой живой изгородииз стриженого кизильника блестящего с его темной листвой, которой выподчеркнете цоколь здания. В тени кизильник приметна себя отраженныйсвет от стен. Можно посадить здесь можжевельник с темной хвоей либо кустпарковых роз с нежно-карминной окраской цветков.
Впрактике современного ландшафтного дизайна используют три основныхправила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции израстений:
•любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным,сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенностьрисунков;
•при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности,причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;
• контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.
Размещениеотдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным иасимметричным — по отношению к оси композиции, которой может быть линиявзгляда либо дорога, а иногда ось садового домика.
Вестественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мыее наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка,наведенного человеком. В Европе слово“симметричный” было синонимомслова “красивый” и означало приятную и изящную форму. Возможно, этообъясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и систему, которыелегко постигаются человеком и поэтому ему нравятся. Так или иначе, нослово “симметрия” стало ассоциироваться с ясностью плана, сего равновесием, ритмом, единством и стабильностью.
Когдавследствие симметрии два противостоящих друг другу элемента кажутсярасположенными раздельно, между ними развивается видимое притяжение инапряжение. Два таких элеме
...Ещё
СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ
Размещениеотдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным иасимметричным — по отношению к оси композиции, которой может быть линиявзгляда либо дорога, а иногда ось садового домика.
Вестественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мыее наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка,наведенного человеком. В Европе слово“симметричный” было синонимомслова “красивый” и означало приятную и изящную форму. Возможно, этообъясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и систему, которыелегко постигаются человеком и поэтому ему нравятся. Так или иначе, нослово “симметрия” стало ассоциироваться с ясностью плана, сего равновесием, ритмом, единством и стабильностью.
Когдавследствие симметрии два противостоящих друг другу элемента кажутсярасположенными раздельно, между ними развивается видимое притяжение инапряжение. Два таких элемента настолько тесно связаны между собой, чтоначинают восприниматься как один, включая пространство между ними.
Зрительноеравновесие (баланс)существенно для всех хороших композиций и для всехвидов искусства. Любая картина, любой вид или перспектива, в которойотсутствует такое равновесие,производит раздражающее и неприятноевпечатление. В природе очень редко, если только это вообще возможно,можно найти элементы ландшафта, расположенные симметрично по обеимсторонам линии взгляда.
Поскольку мыобычно думаем о естественном ландшафте, как о чем-то на взгляд приятном,мы можем заключить,что видимое равновесие должно быть присуще иестественному ландшафту. Глаз отталкивается от чего-либонеуравновешенного и привлекается к уравновешенному,постоянно выискиваяте части видимого ландшафта, которые создают приятное оптическоеравновесие.
Всимметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм ирасстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другимпутем с помощью асимметричной,живописной композиции, когда неравные повеличине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, чтосоздается впечатление уравновешенности.
Асимметрияболее утонченна.непреднамеренна и поэтому более интересна. Нас не ведутшаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь нее. Напротив, нампредоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, чтокрасиво, привлекательно или полезно, и, что особенно в
...Ещё
Поскольку мыобычно думаем о естественном ландшафте, как о чем-то на взгляд приятном,мы можем заключить,что видимое равновесие должно быть присуще иестественному ландшафту. Глаз отталкивается от чего-либонеуравновешенного и привлекается к уравновешенному,постоянно выискиваяте части видимого ландшафта, которые создают приятное оптическоеравновесие.
Всимметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм ирасстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другимпутем с помощью асимметричной,живописной композиции, когда неравные повеличине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, чтосоздается впечатление уравновешенности.
Асимметрияболее утонченна.непреднамеренна и поэтому более интересна. Нас не ведутшаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь нее. Напротив, нампредоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, чтокрасиво, привлекательно или полезно, и, что особенно важно,асимметричная компоновка влечет за собой меньше нарушений природы.
Асимметричнымимогут быть: расположение цветов и кустарников в группе; расположениесамих групп, формирующих пространство сада, планировка участка в целом —свободная, динамичная,вытекающая из природных условий участка.
Контрасти нюанс — важнейшие композиционные средства. Контраст — это сильновыраженное различие свойств пространственных форм, данное в ихсопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий,большой —маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выраженыярко:пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняютсяшаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесногомассива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д.
Контрастныесопоставления форм подчеркивают качественные различия предметов.Пользуясь этим приемом, можно изменить ощущение от размера предметов:предмет будет восприниматься меньше,если рядом с ним разместить большийпо размеру, или, наоборот. Так, дерево выглядит выше,окруженное низкимстелющимся кустарником, если же нужно добиться визуального ощущенияуменьшения высоты дерева, лучше посадить рядом еще несколькодеревьев меньшей высоты. Водоем будет восприниматься как л
...Ещё
КОНТРАСТ И НЮАНС
Контрасти нюанс — важнейшие композиционные средства. Контраст — это сильновыраженное различие свойств пространственных форм, данное в ихсопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий,большой —маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выраженыярко:пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняютсяшаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесногомассива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д.
Контрастныесопоставления форм подчеркивают качественные различия предметов.Пользуясь этим приемом, можно изменить ощущение от размера предметов:предмет будет восприниматься меньше,если рядом с ним разместить большийпо размеру, или, наоборот. Так, дерево выглядит выше,окруженное низкимстелющимся кустарником, если же нужно добиться визуального ощущенияуменьшения высоты дерева, лучше посадить рядом еще несколькодеревьев меньшей высоты. Водоем будет восприниматься как лужица вокружении высоких деревьев, но станет зрительно значительнее, еслипосадить рядом невысокие кустарники и цветы.
Спомощью контраста можно выявить и изменить цвет, сопоставляя различноокрашенные предметы: светлые предметы на темном фоне выглядят еще болеесветлыми, а на белом кажутся темнее; серый тонна синем фоне приобретаетжелтый оттенок, на красном зеленый, на зеленом —красный.
Любители необычного могут использовать контраст форм в планировке участка, формах газона, цветников,водоемов и зон отдыха.
Нив коем случае, однако, нельзя злоупотреблять контрастом, а тем болеестроить только на нем композицию сада.Обязательно сочетайте контраст снюансом тонким переходом похожих друг на друга.незначительноотличающихся форм, красок, пространств. Нюансные соотношения требуютхорошего знания материала и тщательности исполнения. Чаще всегоименно на нюансах строится цветовая композиция сада.
Вландшафтном искусстве ритм — это повторяемость отдельных элементов ирасстояний между ними. Примером могут служить аллеи. В ритмическихпостроениях участвуют несколько элементов, при этом устойчивоевпечатление ритма возникает при их повторении 5—8 раз.Эмоциональноевоздействие ритма нарастает при увеличении числа элементов, нодо известного предела, после которого наступает утомление и возникаетощущение монотонности. Для снижения монотонности меняют расстояния междудеревьями,открывая в стороны пространство, включают в ритмический рядцветники,скульптуры. Простой ритм из одного вида кустарниковможет разнообразить включение цветов; можно создать ритм чередованиягрупп, чередуя плодовые деревья с ягодниками и т. п.
Скромныеразмеры садового участка позволяют создать в его пределах две-три самыепростые пейзажные картины, но они могут иметь разные сюжеты,объединенные одним общим замыслом. Речь может идти о микроландшафтах,воспринимаемых порой только с веранды садового домика либо со скамьи уводоема.
Человеческийглаз устроен так, чтобы видеть детали объекта лучше всего на расстоянии,равном (по высоте или ширине)наибольшему размеру объекта. Чтобынаилучшим образом увидеть высокий объект в целом, наблюдательдолжен быть удален от объекта на расстояние, равное двойной высоте этогообъекта. Чтобы полностью увидеть один или несколько объектов, нужноотступить подальше.
Мыне будем, обсуждать приемы создания сложных, многосюжетных пейзажныхкартин, тем более пейзажных панорам,имеющих угол обзора 80—120° и даже360° (круговая панорама),— такие композиции могут быть созданы лишь вкрупных
...Ещё
ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ В МАЛОМ САДУ
Скромныеразмеры садового участка позволяют создать в его пределах две-три самыепростые пейзажные картины, но они могут иметь разные сюжеты,объединенные одним общим замыслом. Речь может идти о микроландшафтах,воспринимаемых порой только с веранды садового домика либо со скамьи уводоема.
Человеческийглаз устроен так, чтобы видеть детали объекта лучше всего на расстоянии,равном (по высоте или ширине)наибольшему размеру объекта. Чтобынаилучшим образом увидеть высокий объект в целом, наблюдательдолжен быть удален от объекта на расстояние, равное двойной высоте этогообъекта. Чтобы полностью увидеть один или несколько объектов, нужноотступить подальше.
Мыне будем, обсуждать приемы создания сложных, многосюжетных пейзажныхкартин, тем более пейзажных панорам,имеющих угол обзора 80—120° и даже360° (круговая панорама),— такие композиции могут быть созданы лишь вкрупных парках. Тем не менее и в самом скромном видовом кадре могут бытьиспользованы закономерности в композиции пейзажей,которые в равнойстепени относятся и к изображенным художником, и к натурным,созданнымчеловеком. В композиционном узле картины (необязательно совпадающимс центром) должны быть размещены основные элементы и акцент композиции.Поле зрения картины при этом должно быть расчленено, т. е. длянаилучшего восприятия не должно быть нагромождения, хаоса в видовомкадре.
И наконец, построить микропейзаж надо так, чтобы второстепенныеэлементы картины были связаны с композиционным узлом, обеспечиваяцелостность восприятия.
Чтоможет стать центром композиции?Отдельно стоящее дерево (солитер) либокрасиво цветущий кустарник, штамбовая форма,зеркальце маленькоговодоема. Но при этом надо помнить, что для хорошего обзора отдельногодерева или кустарника (и любого другого вертикального элемента картины)расстояние до него должно быть не менее двойной, а лучше тройной еговысоты.
В схемевосприятия пейзажа L —расстояние наблюдателя до картины, Н— высотакартины, В— ее ширина. Этими размерами (параметрами) определяетсяхарактер картины. Соотношение этих величин может быть различным, нередкоодин из них становится доминирующим, например,при небольшой ширине ипреобладающей глубине можно получить глубокую перспективу.Рамки картинысоздаются боковыми объектами (кустарник, стены здания, ограждение).
Вмалом саду видовые картины могут быть не только замкнутыми, но инаправленными из сада на окружающий ландшафт—реку, лес, водоем. В этомслучае они зрительно увеличивают площадь садового участка, и онстановится частью природного окружения.
Приформировании видовых картин в саду нужно помнить о том, что они будутвосприниматься не только статично, но в динамике, при движении по саду,и это обусловит то, что воспринимаемые с одной точки элементы картиныпереместятся, центр композиции может стать кулисами, и наоборот. Этоотличает па
...Ещё
В схемевосприятия пейзажа L —расстояние наблюдателя до картины, Н— высотакартины, В— ее ширина. Этими размерами (параметрами) определяетсяхарактер картины. Соотношение этих величин может быть различным, нередкоодин из них становится доминирующим, например,при небольшой ширине ипреобладающей глубине можно получить глубокую перспективу.Рамки картинысоздаются боковыми объектами (кустарник, стены здания, ограждение).
Вмалом саду видовые картины могут быть не только замкнутыми, но инаправленными из сада на окружающий ландшафт—реку, лес, водоем. В этомслучае они зрительно увеличивают площадь садового участка, и онстановится частью природного окружения.
Приформировании видовых картин в саду нужно помнить о том, что они будутвосприниматься не только статично, но в динамике, при движении по саду,и это обусловит то, что воспринимаемые с одной точки элементы картиныпереместятся, центр композиции может стать кулисами, и наоборот. Этоотличает парковые композиции и видовые картины от застывших пейзажей наполотнах художников. Но, компонуя саму структуру видовойкартины,насыщая ее элементами, нужно постоянно помнить о выявленииглавного и второстепенного среди ее составляющих. Например, главнымможет стать декоративный бассейн, тогда кустарник на заднем плане долженбыть подчинен выявлению воды так же, как и кулисы измноголетников на переднем плане, но все вместе должно составлять единоецелое, не быть раздробленным,чересчур пестрым.
Динамикавидовых картин не ограничивается только их изменением при перемещении посаду. Их изменчивость характеризуется еще одним измерением,представляющим одну из главных сложностей ландшафтной архитектуры,—временем. Каждый временной цикл накладывает свой отпечаток на восприятиепейзажа. Суточный цикл дает изменение светотеневого эффекта, сезонный(весна — лето — осень — зима) изменяет внешний вид растений,а поэтому ивесь пейзаж в целом; наконец, возрастной цикл (имеется в виду возрастрастений) существенно меняет и декоративность каждого растения, ив целом всей композиции. Эту динамику бывает особенно трудно учестьи запрограммировать начинающему любителю, составляющему свои композициииз одинаковых на первый взгляд саженцев. Именно поэтому надо внимательноизучить особенности каждого “зеленого кирпичика”, прежде чем определитьему место в саду и в маленькой видовой картине, которая сделает ваш садособенным, непохожим на другие.
Здравствуйте Наталья! У меня на участке возникла такая композиция, посажены кругом 5 кустиков кипариса в центре подвазонник с плетущейся розой. Подскажите пожалуйста уместна ли такое сочетание или можевельник с ростом забьет розу. зараннее спасибо!
На сколько я себе представляю кипарис -это огромное дерево. Можно попытаться его ограничить (стрижкой). И немножко непонятно у вас кипарис или можжевельник. Если можжевельник, то какой? Его виды очень сильно различаются по размерам. Лучше сфотографируйте и выложите фото.
Наталья, прочитав курс у меня тоже возникли сомнения: У нас длинный и узкий участок, и поэтому на одной стороне у меня оказались огород и зона отдыха (альпийская горка), я решила разделить растениями эти зоны и посадила между огородом и альпийской горкой в один ряд две черемухи крастнолистные и между ними тоже в ряд барбарис краснолистный. Как вы думаете, не слишком вычурное сочетание?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 28
желтыйцвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости,веселья илегкости; зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое,сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь,брак,уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть,лживость);
оранжевый— теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость,сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце,власть,тщеславие);
красный— наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими;светлые оттенки красного действуют возбуждающе,наступательно, темные —серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь,страсть, революция,огонь, праздничность);
фиолетовый— светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный,служит для связидругих красок, при большой поверхности может оказывать негативноедействие (символика: величие, достоинство, роскошь,великолепие,дружба); </p
...Ещёжелтыйцвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости,веселья илегкости; зеленовато-желтый цвет действует как что-то слегка ядовитое,сернистое, жесткое (символика: жизнь, свет, радость, роскошь,брак,уважение к старости; ярко-желтый — зависть, своеволие, ненависть,лживость);
оранжевый— теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость,сильно действующий (символика: тепло, радость, солнце,власть,тщеславие);
красный— наиболее действенный и активный цвет, который трудно подавить другими;светлые оттенки красного действуют возбуждающе,наступательно, темные —серьезно, солидно (символика: жизнь, кровь, любовь,страсть, революция,огонь, праздничность);
фиолетовый— светлый, но также и мрачный, торжественно-роскошный,служит для связидругих красок, при большой поверхности может оказывать негативноедействие (символика: величие, достоинство, роскошь,великолепие,дружба);
синий— тихий, тяжелый, строгий, отдаляющий, холодный, но полный энергии;голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные(символика:бесконечность, даль, тоска, верность, доверие);
зеленый— связующий, успокаивающий, мирный, пассивный;светло-зеленый —оживленный, веселый; темно-зеленый — холодный, сдержанный,отступает навторой план рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттеняетсиний(символика: надежда, покой, мир, плодородие);
белый— нейтральный, сильно контрастирует со всеми темными окрасками, впестрые сочетания вносит свет и оживление, увеличиваетобъемность(символика: невинность, целомудрие, чистота);
черный— нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действиежелтого и красного цветов (символика: траур, скорбь,серьезнаяторжественность).
Физиологическое,или терапевтическое, воздействие цветов (цветотерапия) привлекало ипривлекает внимание ученых. В санаториях отдельные участки садаоформляют в серебристо-синих тонах, организуют так называемые “голубыесады”, действующие успокаивающе на нервную систему человека. К примеру,с этой целью могут быть использованы такие растения, как ель колючая(форма голубая), ива белая, лох узколистный и серебристый, сцилла,мускари, незабудка, лобелия, василек,нигелла и многие другие растения.
Всецвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета— это цвет спектра:красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый,пурпурный, синий, зеленый(резких цветовых градаций в спектре нет, иуказанные цвета выделены условно).Ахроматические — белый, черный и всеоттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущениемяркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белыйцвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свети
...ЕщёФизиологическое,или терапевтическое, воздействие цветов (цветотерапия) привлекало ипривлекает внимание ученых. В санаториях отдельные участки садаоформляют в серебристо-синих тонах, организуют так называемые “голубыесады”, действующие успокаивающе на нервную систему человека. К примеру,с этой целью могут быть использованы такие растения, как ель колючая(форма голубая), ива белая, лох узколистный и серебристый, сцилла,мускари, незабудка, лобелия, василек,нигелла и многие другие растения.
Всецвета разделяются на хроматические и ахроматические. Хроматические цвета— это цвет спектра:красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый,пурпурный, синий, зеленый(резких цветовых градаций в спектре нет, иуказанные цвета выделены условно).Ахроматические — белый, черный и всеоттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущениемяркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета. Белыйцвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свети оживление,создает эффект объемности в растительных композициях. Черныйцвет,напротив, уменьшает объемность и усиливает действие теплых тонов—желтого и красного.
Усилитьощущение насыщенности бледно-красного цвета растения можно, например,разместив его рядом с зеленым;желтого — включив в композициюфиолетовый. Методом подбора цветовых компонентов можно снизитьнасыщенность какого-либо цвета, разместив, например, рядом с ярко-синимрастением красное. При сочетании нескольких цветов ощущение насыщенностикаждого из них тоже уменьшается, тем больше, чем ближецвета располагаются в цветовом круге. Любопытно, что все светлые тонакажутся легкими, все темные — тяжелыми. Насыщенный желтый цвет как быприподнимает, он стремится вверх; особенно ощутимо это на темном фоне.Голубой цвет воспринимается тоже как легкий, парящий.
Все теплыетона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цветапереднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета,напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.Чистые и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие иголубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколькосгущаются при удалении.
Наэтом и основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубыхоттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем планетемнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.
Вообщецветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колоритпейзажей меняется не три раза в году, как считают многие, а не менеедевяти раз.
Сранней весны до поздней осени вы можете наблюдать нюансную, на первыйвзгляд малозаметную среду общего колорита сада. В весеннее, летнее иосеннее время окраска древесных растений слагается
...ЕщёВсе теплыетона при дневном освещении производят впечатление близких. Это цветапереднего плана, зрительно приближающиеся к нам. Холодные цвета,напротив, отдаляются, их используют для передачи глубины пространства.Чистые и сочные тона в отдалении стушевываются в голубой дымке. Синие иголубые тона при этом не изменяют своего цвета, они даже несколькосгущаются при удалении.
Наэтом и основан прием размещения на дальнем плане холодных, сине-голубыхоттенков. Такой же эффект удаления создаст размещение на заднем планетемнолиственных пород, синих и голубых пятен цветников.
Вообщецветовая палитра сада насчитывает около 130 оттенков. Общий же колоритпейзажей меняется не три раза в году, как считают многие, а не менеедевяти раз.
Сранней весны до поздней осени вы можете наблюдать нюансную, на первыйвзгляд малозаметную среду общего колорита сада. В весеннее, летнее иосеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев,ветвей, ствола, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннееи раннеосеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей истволов.
Всоздании колористики малого сада одинаково важны и общий подход к цвету,и продуманность, отточенность в деталях. Что имеется в виду? Важнопомнить, что в общий колорит сада входит и окраска стен дома, ограждениясада, цвет мощения дорожек и площадок, садовой мебели. Красный кирпич,теплые тона деревянных конструкций, серые оттенки бетона — все эти цветазанимают в саду должное место.
Сильнеевсего “работают” цветовые контрасты. Например, при общем темном колоритездания растения подбирайте светлые, с желто-зелеными илисеребристо-серыми оттенками листвы. Хорошим контрастом в данном случаебудет и серый цвет мощения из бетона. На фоне белого здания (штукатурка,неокрашенное дерево) эффектно смотрятся растения, имеющие темную листву,поглощающую часть отраженного света.
Цвета оградысада, покрытия дорожек и площадок должны включаться в общую цветовуюгамму сада, а не разбивать ее,как это часто случается.
Представимсебе, например, каким может быть цветовое соотношение дома и растений вслучае, когда садовый домик,занимающий относительно большой объем иплощадь сада, построен из дерева и окрашен в темные тона (коричневогоцвета с белыми деталями — окна, двери,карниз) и имеет темно-коричневуюкрышу. На фоне стены эффектно будут выделяться светлая кора и зеленаялиства небольшой группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича— ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа изнескольких кустов чубушника золотистолистного с его белымицветами и постоянной нежно-желтой окраской листвы.
Совсемдругим будет решение для садового домика, выполненного из силикатногокирпича или имеющего оштукатуренные белые стены. У входа можно посадитьдерево с темной листвой —это может быть вишня или яблоня (
...ЕщёЦвета оградысада, покрытия дорожек и площадок должны включаться в общую цветовуюгамму сада, а не разбивать ее,как это часто случается.
Представимсебе, например, каким может быть цветовое соотношение дома и растений вслучае, когда садовый домик,занимающий относительно большой объем иплощадь сада, построен из дерева и окрашен в темные тона (коричневогоцвета с белыми деталями — окна, двери,карниз) и имеет темно-коричневуюкрышу. На фоне стены эффектно будут выделяться светлая кора и зеленаялиства небольшой группы берез. Дорожку к дому можно выложить из кирпича— ее подчеркнет рабатка из ромашек. Оформление дома завершит группа изнескольких кустов чубушника золотистолистного с его белымицветами и постоянной нежно-желтой окраской листвы.
Совсемдругим будет решение для садового домика, выполненного из силикатногокирпича или имеющего оштукатуренные белые стены. У входа можно посадитьдерево с темной листвой —это может быть вишня или яблоня (в том числекрасиво цветущая розовыми махровыми цветками яблоня Недзвецкого).Мощение из светлых бетонных плит станет фоном для низкой живой изгородииз стриженого кизильника блестящего с его темной листвой, которой выподчеркнете цоколь здания. В тени кизильник приметна себя отраженныйсвет от стен. Можно посадить здесь можжевельник с темной хвоей либо кустпарковых роз с нежно-карминной окраской цветков.
Впрактике современного ландшафтного дизайна используют три основныхправила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции израстений:
•любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным,сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенностьрисунков;
•при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности,причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;
• контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.
СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ
Размещениеотдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным иасимметричным — по отношению к оси композиции, которой может быть линиявзгляда либо дорога, а иногда ось садового домика.
Вестественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мыее наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка,наведенного человеком. В Европе слово“симметричный” было синонимомслова “красивый” и означало приятную и изящную форму. Возможно, этообъясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и систему, которыелегко постигаются человеком и поэтому ему нравятся. Так или иначе, нослово “симметрия” стало ассоциироваться с ясностью плана, сего равновесием, ритмом, единством и стабильностью.
Когдавследствие симметрии два противостоящих друг другу элемента кажутсярасположенными раздельно, между ними развивается видимое притяжение инапряжение. Два таких элеме
...ЕщёСИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ
Размещениеотдельных элементов в саду и план сада в целом может быть симметричным иасимметричным — по отношению к оси композиции, которой может быть линиявзгляда либо дорога, а иногда ось садового домика.
Вестественном ландшафте симметрия является редкостью. Поэтому там, где мыее наблюдаем, симметрия обыкновенно указывает на наличие порядка,наведенного человеком. В Европе слово“симметричный” было синонимомслова “красивый” и означало приятную и изящную форму. Возможно, этообъясняется тем, что симметрия подразумевает порядок и систему, которыелегко постигаются человеком и поэтому ему нравятся. Так или иначе, нослово “симметрия” стало ассоциироваться с ясностью плана, сего равновесием, ритмом, единством и стабильностью.
Когдавследствие симметрии два противостоящих друг другу элемента кажутсярасположенными раздельно, между ними развивается видимое притяжение инапряжение. Два таких элемента настолько тесно связаны между собой, чтоначинают восприниматься как один, включая пространство между ними.
Зрительноеравновесие (баланс)существенно для всех хороших композиций и для всехвидов искусства. Любая картина, любой вид или перспектива, в которойотсутствует такое равновесие,производит раздражающее и неприятноевпечатление. В природе очень редко, если только это вообще возможно,можно найти элементы ландшафта, расположенные симметрично по обеимсторонам линии взгляда.
Поскольку мыобычно думаем о естественном ландшафте, как о чем-то на взгляд приятном,мы можем заключить,что видимое равновесие должно быть присуще иестественному ландшафту. Глаз отталкивается от чего-либонеуравновешенного и привлекается к уравновешенному,постоянно выискиваяте части видимого ландшафта, которые создают приятное оптическоеравновесие.
Всимметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм ирасстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другимпутем с помощью асимметричной,живописной композиции, когда неравные повеличине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, чтосоздается впечатление уравновешенности.
Асимметрияболее утонченна.непреднамеренна и поэтому более интересна. Нас не ведутшаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь нее. Напротив, нампредоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, чтокрасиво, привлекательно или полезно, и, что особенно в
...ЕщёПоскольку мыобычно думаем о естественном ландшафте, как о чем-то на взгляд приятном,мы можем заключить,что видимое равновесие должно быть присуще иестественному ландшафту. Глаз отталкивается от чего-либонеуравновешенного и привлекается к уравновешенному,постоянно выискиваяте части видимого ландшафта, которые создают приятное оптическоеравновесие.
Всимметричных композициях равновесие достигается путем равенства форм ирасстояний. Однако равновесие и единство могут быть достигнуты и другимпутем с помощью асимметричной,живописной композиции, когда неравные повеличине и неодинаковые по форме части располагаются таким образом, чтосоздается впечатление уравновешенности.
Асимметрияболее утонченна.непреднамеренна и поэтому более интересна. Нас не ведутшаг за шагом вдоль жесткой композиции или сквозь нее. Напротив, нампредоставлена свобода самим исследовать и открывать в ландшафте то, чтокрасиво, привлекательно или полезно, и, что особенно важно,асимметричная компоновка влечет за собой меньше нарушений природы.
Асимметричнымимогут быть: расположение цветов и кустарников в группе; расположениесамих групп, формирующих пространство сада, планировка участка в целом —свободная, динамичная,вытекающая из природных условий участка.
КОНТРАСТ И НЮАНС
Контрасти нюанс — важнейшие композиционные средства. Контраст — это сильновыраженное различие свойств пространственных форм, данное в ихсопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий,большой —маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выраженыярко:пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняютсяшаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесногомассива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д.
Контрастныесопоставления форм подчеркивают качественные различия предметов.Пользуясь этим приемом, можно изменить ощущение от размера предметов:предмет будет восприниматься меньше,если рядом с ним разместить большийпо размеру, или, наоборот. Так, дерево выглядит выше,окруженное низкимстелющимся кустарником, если же нужно добиться визуального ощущенияуменьшения высоты дерева, лучше посадить рядом еще несколькодеревьев меньшей высоты. Водоем будет восприниматься как л
...ЕщёКОНТРАСТ И НЮАНС
Контрасти нюанс — важнейшие композиционные средства. Контраст — это сильновыраженное различие свойств пространственных форм, данное в ихсопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий,большой —маленький. В контрастных сочетаниях форм эти свойства выраженыярко:пирамидальные и конические вертикали деревьев оттеняютсяшаровидными и плакучими формами, закрытое темное пространство лесногомассива усиливает восприятие солнечной поляны и т. д.
Контрастныесопоставления форм подчеркивают качественные различия предметов.Пользуясь этим приемом, можно изменить ощущение от размера предметов:предмет будет восприниматься меньше,если рядом с ним разместить большийпо размеру, или, наоборот. Так, дерево выглядит выше,окруженное низкимстелющимся кустарником, если же нужно добиться визуального ощущенияуменьшения высоты дерева, лучше посадить рядом еще несколькодеревьев меньшей высоты. Водоем будет восприниматься как лужица вокружении высоких деревьев, но станет зрительно значительнее, еслипосадить рядом невысокие кустарники и цветы.
Спомощью контраста можно выявить и изменить цвет, сопоставляя различноокрашенные предметы: светлые предметы на темном фоне выглядят еще болеесветлыми, а на белом кажутся темнее; серый тонна синем фоне приобретаетжелтый оттенок, на красном зеленый, на зеленом —красный.
Любители необычного могут использовать контраст форм в планировке участка, формах газона, цветников,водоемов и зон отдыха.
Нив коем случае, однако, нельзя злоупотреблять контрастом, а тем болеестроить только на нем композицию сада.Обязательно сочетайте контраст снюансом тонким переходом похожих друг на друга.незначительноотличающихся форм, красок, пространств. Нюансные соотношения требуютхорошего знания материала и тщательности исполнения. Чаще всегоименно на нюансах строится цветовая композиция сада.
РИТМ
Вландшафтном искусстве ритм — это повторяемость отдельных элементов ирасстояний между ними. Примером могут служить аллеи. В ритмическихпостроениях участвуют несколько элементов, при этом устойчивоевпечатление ритма возникает при их повторении 5—8 раз.Эмоциональноевоздействие ритма нарастает при увеличении числа элементов, нодо известного предела, после которого наступает утомление и возникаетощущение монотонности. Для снижения монотонности меняют расстояния междудеревьями,открывая в стороны пространство, включают в ритмический рядцветники,скульптуры. Простой ритм из одного вида кустарниковможет разнообразить включение цветов; можно создать ритм чередованиягрупп, чередуя плодовые деревья с ягодниками и т. п.
ПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ В МАЛОМ САДУ
Скромныеразмеры садового участка позволяют создать в его пределах две-три самыепростые пейзажные картины, но они могут иметь разные сюжеты,объединенные одним общим замыслом. Речь может идти о микроландшафтах,воспринимаемых порой только с веранды садового домика либо со скамьи уводоема.
Человеческийглаз устроен так, чтобы видеть детали объекта лучше всего на расстоянии,равном (по высоте или ширине)наибольшему размеру объекта. Чтобынаилучшим образом увидеть высокий объект в целом, наблюдательдолжен быть удален от объекта на расстояние, равное двойной высоте этогообъекта. Чтобы полностью увидеть один или несколько объектов, нужноотступить подальше.
Мыне будем, обсуждать приемы создания сложных, многосюжетных пейзажныхкартин, тем более пейзажных панорам,имеющих угол обзора 80—120° и даже360° (круговая панорама),— такие композиции могут быть созданы лишь вкрупных
...ЕщёПЕЙЗАЖНЫЕ КАРТИНЫ В МАЛОМ САДУ
Скромныеразмеры садового участка позволяют создать в его пределах две-три самыепростые пейзажные картины, но они могут иметь разные сюжеты,объединенные одним общим замыслом. Речь может идти о микроландшафтах,воспринимаемых порой только с веранды садового домика либо со скамьи уводоема.
Человеческийглаз устроен так, чтобы видеть детали объекта лучше всего на расстоянии,равном (по высоте или ширине)наибольшему размеру объекта. Чтобынаилучшим образом увидеть высокий объект в целом, наблюдательдолжен быть удален от объекта на расстояние, равное двойной высоте этогообъекта. Чтобы полностью увидеть один или несколько объектов, нужноотступить подальше.
Мыне будем, обсуждать приемы создания сложных, многосюжетных пейзажныхкартин, тем более пейзажных панорам,имеющих угол обзора 80—120° и даже360° (круговая панорама),— такие композиции могут быть созданы лишь вкрупных парках. Тем не менее и в самом скромном видовом кадре могут бытьиспользованы закономерности в композиции пейзажей,которые в равнойстепени относятся и к изображенным художником, и к натурным,созданнымчеловеком. В композиционном узле картины (необязательно совпадающимс центром) должны быть размещены основные элементы и акцент композиции.Поле зрения картины при этом должно быть расчленено, т. е. длянаилучшего восприятия не должно быть нагромождения, хаоса в видовомкадре.
И наконец, построить микропейзаж надо так, чтобы второстепенныеэлементы картины были связаны с композиционным узлом, обеспечиваяцелостность восприятия.
Чтоможет стать центром композиции?Отдельно стоящее дерево (солитер) либокрасиво цветущий кустарник, штамбовая форма,зеркальце маленькоговодоема. Но при этом надо помнить, что для хорошего обзора отдельногодерева или кустарника (и любого другого вертикального элемента картины)расстояние до него должно быть не менее двойной, а лучше тройной еговысоты.
В схемевосприятия пейзажа L —расстояние наблюдателя до картины, Н— высотакартины, В— ее ширина. Этими размерами (параметрами) определяетсяхарактер картины. Соотношение этих величин может быть различным, нередкоодин из них становится доминирующим, например,при небольшой ширине ипреобладающей глубине можно получить глубокую перспективу.Рамки картинысоздаются боковыми объектами (кустарник, стены здания, ограждение).
Вмалом саду видовые картины могут быть не только замкнутыми, но инаправленными из сада на окружающий ландшафт—реку, лес, водоем. В этомслучае они зрительно увеличивают площадь садового участка, и онстановится частью природного окружения.
Приформировании видовых картин в саду нужно помнить о том, что они будутвосприниматься не только статично, но в динамике, при движении по саду,и это обусловит то, что воспринимаемые с одной точки элементы картиныпереместятся, центр композиции может стать кулисами, и наоборот. Этоотличает па
...ЕщёВ схемевосприятия пейзажа L —расстояние наблюдателя до картины, Н— высотакартины, В— ее ширина. Этими размерами (параметрами) определяетсяхарактер картины. Соотношение этих величин может быть различным, нередкоодин из них становится доминирующим, например,при небольшой ширине ипреобладающей глубине можно получить глубокую перспективу.Рамки картинысоздаются боковыми объектами (кустарник, стены здания, ограждение).
Вмалом саду видовые картины могут быть не только замкнутыми, но инаправленными из сада на окружающий ландшафт—реку, лес, водоем. В этомслучае они зрительно увеличивают площадь садового участка, и онстановится частью природного окружения.
Приформировании видовых картин в саду нужно помнить о том, что они будутвосприниматься не только статично, но в динамике, при движении по саду,и это обусловит то, что воспринимаемые с одной точки элементы картиныпереместятся, центр композиции может стать кулисами, и наоборот. Этоотличает парковые композиции и видовые картины от застывших пейзажей наполотнах художников. Но, компонуя саму структуру видовойкартины,насыщая ее элементами, нужно постоянно помнить о выявленииглавного и второстепенного среди ее составляющих. Например, главнымможет стать декоративный бассейн, тогда кустарник на заднем плане долженбыть подчинен выявлению воды так же, как и кулисы измноголетников на переднем плане, но все вместе должно составлять единоецелое, не быть раздробленным,чересчур пестрым.
Динамикавидовых картин не ограничивается только их изменением при перемещении посаду. Их изменчивость характеризуется еще одним измерением,представляющим одну из главных сложностей ландшафтной архитектуры,—временем. Каждый временной цикл накладывает свой отпечаток на восприятиепейзажа. Суточный цикл дает изменение светотеневого эффекта, сезонный(весна — лето — осень — зима) изменяет внешний вид растений,а поэтому ивесь пейзаж в целом; наконец, возрастной цикл (имеется в виду возрастрастений) существенно меняет и декоративность каждого растения, ив целом всей композиции. Эту динамику бывает особенно трудно учестьи запрограммировать начинающему любителю, составляющему свои композициииз одинаковых на первый взгляд саженцев. Именно поэтому надо внимательноизучить особенности каждого “зеленого кирпичика”, прежде чем определитьему место в саду и в маленькой видовой картине, которая сделает ваш садособенным, непохожим на другие.
Здравствуйте Наталья! У меня на участке возникла такая композиция, посажены кругом 5 кустиков кипариса в центре подвазонник с плетущейся розой. Подскажите пожалуйста уместна ли такое сочетание или можевельник с ростом забьет розу. зараннее спасибо!
На сколько я себе представляю кипарис -это огромное дерево.
Можно попытаться его ограничить (стрижкой).
И немножко непонятно у вас кипарис или можжевельник.
Если можжевельник, то какой? Его виды очень сильно различаются по размерам.
Лучше сфотографируйте и выложите фото.
здравствуйте Наталья ! Да у меня можжевельник казацкий,я перепутала название. Я в сомнениях сможет ль можжевельник и роза благополучно соседствовать.
Какое между ними растояние?
Визуально сочетание роз с можжевельниками неплохое.
растояние примерно метр.
Наталья, прочитав курс у меня тоже возникли сомнения: У нас длинный и узкий участок, и поэтому на одной стороне у меня оказались огород и зона отдыха (альпийская горка), я решила разделить растениями эти зоны и посадила между огородом и альпийской горкой в один ряд две черемухи крастнолистные и между ними тоже в ряд барбарис краснолистный. Как вы думаете, не слишком вычурное сочетание?
очень доходчиво класс
очень интересно
Я бы не стала так сочетать, без сильной необходимости.
Надо смотреть окружение.