1. В словах какого ряда звуков меньше, чем букв?
счёт, пять 3) солнце, якорь
южная, пень 4) пьеса, эффект
2. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) мороз 2) вглубь 3) южный 4) вдруг
3. В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?
1) столов, голов, коров 3) герой, медвежий, армий
2) голосок, досок, гостей 4) линий, станций, двумястами
4. Образуйте повелительное наклонение от глаголов.
Петь, пить, поить, вить, жечь
5. Подчеркните в следующих предложениях подлежащие. Укажите, какими частями речи они выражены.
1) Смелый к победе стремится. 3) Пришло и послезавтра.
2) Четырежды пять – двадцать. 4) Учиться – всегда пригодиться.
6. Какой пример не содержит фразеологического оборота?
1) Сегодня у меня всё падает из рук.
2) На экзамене я взял себя в руки.
3) Он прибрал к рукам всё производство.
4) Я трудился не покладая рук.
7. В каком примере слово язык употреблено в прямом значении?
1) глухое недовольство 3) глухой согласный
2) глухой к просьбам 4) глухой старик
8. В каком предложении вместо слова голосистый нужно употребить слово голосовой?
1) По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь.
2) Певец обладал замечательными голосистыми данными.
3) В.Маяковский был одним из голосистых поэтов своего времени.
4) Голосистая буря пронеслась над ущельем.
9. Какой последовательности по расположению (согласно разрядам местоимений) соответствует ряд?
Свой, себе, мне.
Личное, притяжательное, возвратное.
Притяжательное, личное, возвратное.
Притяжательное, возвратное, личное.
10. В чём особенность местоимений себя, некого, нечего?
1) Это неизменяемые местоимения.
2) У этих местоимений отсутствует форма именительного падежа.
11. Вставьте н или нн.
1) Земля вся в серебря…ом свете.
2) Луна во всей красе плыла на высоту, таинстве…ым лучом мечтания питая.
3) Безлес…ы скаты гор.
12. Определите ряд слов с суффиксом –ец-.
1) Кресл…це, плать…це, здоровь…це
2) Пальт…цо, письм…цо, ружь…цо
13. Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.
Возраст преклонный – восемьдесят семь лет.
1) Простое 2) Составное 3) Сложное
14. Составьте пары предложений со свободными сочетаниями и фразеологизмами, используя следующие выражения:
В нескольких словах, правая рука.
15. Запишите пословицы, в которых говорится об учёбе.
Комментарии 1