ШАВУОТ
Пра́здник седми́ц (חַג שָׁבֻעֹת[2]), День пéрвых плодо́в (יוֹם הַבִּכּוּרִים[1]) — праздник в иудаизме, один из трёх паломнических праздников, первоначально бывший праздником первой жатвы, или первого снопа, а в последующем стал отмечаться 6 сивана, на 50 день омера. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при исходе из Египта. За пределами Земли Израильской праздник продолжается 2 дня.
Конечно же, но не только это. А что же еще? Если мы отсчитываем от 16 Нисана 49 (7х7!) дней, то пятидесятый день приходится на шестой день месяца Сиван
(3-й месяц по еврейскому календарю).
Cнова исследуем Писание:
«В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. …и расположился там Израиль станом напротив горы»
(Исх. 19:1,2).
Слова « … в самый день новолуния» означают, что это было 1-го Сивана.
По еврейскому календарю первый день каждого месяца совпадает с новолунием.
А на шестой день происходит событие, равного которому не было от сотворения мира и до сегодняшнего дня.
«И сошел Господь на гору Синай»
(Исх. 19:14).
Мы называем этот день Синайским Откровением. Слово Шавуот имеет еще одно однокоренное родственное слово. Это швуа – клятва.
В этот день заключил Всевышний Свой союз с Израилем и сделал евреев своим народом.
И главное. В этот день Всевышний даровал Израилю и через евреев всему человечеству Свое Учение – Тору, заглавиями которой и были Десять речений – заповедей. Обо всем этом мы и поговорим поподробней.
На Синае Бог открылся в полноте, расторгнув все духовные преграды, и раздвинув рамки материального. Огонь, в котором сошел Господь, символ нематериальности происходящего:
«И весь народ видел громы и пламя, и звук трубный…» (Исх. 20:19).
В мидраше мудрецы говорят:
«Зрение и слух стоявших у Синая поменялись местами».
Нам знакомо выражение:
«Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать».
Так вот, на Синае слышимое от Бога стало зримым. Слуху и речи доступно и незримое, неограниченное, духовное. Не даром же: «Вера от слышания»
(Рим. 10:17).
На Синае не просто открылась Истина, и все духовное стало очевидным, зримым.
Там просто отсутствовала возможность непонимания, скрытости, материальности.
«Вы видели, как Я с неба говорил вам» (Исх. 20:82).
На Синае Всевышний раскрылся с «неба», то есть вне ограниченности земли и реальности. Говорят мудрецы, что первые скрижали, написанные черным огнем по белому огню, содержали всю Тору! Вторые скрижали содержали только десять Заповедей.
Сказано: «Не злословь глухого…»
(Лев. 19:14).
Злословить вообще недопустимо. Говорят мудрецы, что духовной причиной разрушения первого Храма было лашон ора (злословие).
Но почему нельзя злословить именно глухого?
Может, потому, что бесполезно – все равно не услышит.
Он то не услышит, но ты станешь злоязычником! Вот в чем глубинный смысл этих заповедей.
Не убивай – это не запрет на появление трупа.
Не становись убийцей, вором, прелюбодеем, говорит Господь. Еще более глубокий смысл заповедей раскрывает нам Иешуа.
«Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй», а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» (Мат. 5:27,28).
Не грешить даже в помыслах, не хотеть чужого, то есть не завидовать – вот что повелел нам Всевышний у Синая. Возможно ли это человеку? С Богом все возможно!
Празднование Шавуот в земле Израиля приходится на время сбора урожая «поля и виноградника».
Поэтому Шавуот называют еще Хаг-а-бикурим, приношение первинок.
В этот день приносили в Храм первую жертву из пшеницы нового урожая. Тогда же начинали сезон приношения в храм бикурим, первинок, первых плодов нового урожая (Втор. 26:1-11). Бикурим приносили только из семи видов растений, которыми славится земля Израиля: пшеница, ячмень, виноград, инжир (смоква), гранат, маслины и финики. Шавуот – один из трех праздников, когда евреям следовало приходить в Храм.
(Втор. 16:16).
Поэтому паломники приходили в Иерусалим со всего Израиля.
Паломники несли на плечах корзины с плодами. Перед собравшимися музыканты играли на флейтах, пока они не подходили к Храмовой горе.
На Шавуот дома украшались зеленью. Сиван – месяц расцвета природы.
Таким образом, в празднике Шавуот объединяются два аспекта: материальный, земной – хлеб нового урожая, принесение первых плодов, и духовный – празднование дарования Торы. Почему это так?
Синайское Откровение было абсолютно духовным актом.
Но Всевышний в Своих уставах о праздновании Шавуот говорит только о материальном! Бог не хочет, чтобы мы отрывались от этого мира и замыкались в чисто духовной сфере (или только материальной), но освящение материального мира, тикун (исправление) мира привнесением в него святости – наша прямая обязанность.
Этот мир Господь сотворил для нас и мы за него в ответе перед Творцом. «Князь мира сего» силен нашей слабостью.
Он не имел ничего в Иешуа Мессии (Ин. 14:30), и не должен иметь ничего в нас.
Сегодня, когда нет Храма, на Шавуот читают стихи из книг Пятикнижия, которые повествуют о Даровании Торы и приношениях первых плодов. Кроме того, читают Мегилат Рут (Книгу Руфь). Почему? Мы помним, что Рут Моавитянка, язычница, приняла Бога Авраама, Ицхака и Йакова, приняла Тору, пройдя путем страданий и испытаний.
Рут сделала свой выбор и Бог вознаградил ее.
Она стала бабушкой царя Давида, предка нашего Иешуа Мессии.
Кстати, по преданию, Давид родился и умер в день Шавуот.
Пример Рут свидетельствует о том, что на Синае Тора была дана через сынов Израиля всему человечеству.
Благая весть о Царстве Божьем, принесенная Иешуа Мессией, Его жертвенная смерть, спасшая мир от гибели, и Его воскресение, вновь подтвердили право всего человечества на Тору.
Те, кто еще не знали Бога Авраама, Ицхака и Йакова, кто еще не принял Иешуа, как своего Спасителя, воспользуйтесь своим правом!
(намек), говорят, что как в одном зернышке скрывается все дерево, так за первым словом десяти речений скрывается вся Тора.
Первое слово первого речения на иврите Анохи означает Я и пишется четырьмя буквами: Алеф, Нун, Хаф, и Йуд. За буквой Алеф, говорит мидраш, скрывается Ани (я). За буквой Нун – нафши (моя душа). Хаф (или Каф) первая буква слова катавти (я написал). Йуд – первая буква слова хватит
(я принес).
Тем самым, первое слово Синайского Откровения расшифровывается как:
«Я душу Свою написал – вам принес». Получается, Синайское Откровение было не просто дарованием Торы. Всевышний на Синае подарил Своему народу самого Себя!
Что же подарил Господь через Иешуа Мессию, Его Апостолам, а через них всему миру на Шавуот? То же, что и на Синае – Самого Себя в Духе Святом!
Амэн!
Хаг Шавуот Самеах!
Шавут в 2014 году начинается с вечера 11.06-13.06 заканчивается вечером.
Нет комментариев