В 1962 году УАЗ создал уникальную модификацию на базе знаменитой «Буханки» — модели УАЗ-452Д. Этот автомобиль выделялся всего одной буквой в названии — «П», но за этой небольшой деталью скрывалась настоящая революция.
Вместо привычного бортового кузова на его раму установили кронштейн для запасного колеса и надрамник с седельно-сцепным устройством. Так появился компактный седельный тягач, предназначенный для специфических задач.
Его главным предназначением стала перевозка хлеба, для чего разработали особый полуприцеп УАЗ-753. Этот изотермический фургон вмещал 52 лотка со свежей продукцией, сохраняя их в оптимальных условиях. Испытания опытной серии, проведенные в 1962–1963 годах, включали заводские и государственные тесты на расстоянии более 4000 километров.
Однако, несмотря на успешные испытания, модель так и не получила массового производства — ее уникальность оказалась слишком далекой от приоритетов советского автопрома.
Некоторые экземпляры использовались на заводе, а в 1973 году венгерская компания Afit Sopron даже создала на основе этой разработки свою версию седельного тягача. Тем не менее УАЗ-452П остался ярким, но редким эпизодом в истории автомобильной техники.
📞Наши контакты:
г. Екатеринбург | ул. Маневровая, 45 | +7 922 187-76-29
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев