Что происходит в новогоднем лесу? Как встречают праздник зайчата? Какие подарки дарят бельчатам? На эти вопросы с помощью своего творчества отвечал на протяжении более чем 30 лет художник-иллюстратор Владимир Зарубин.
Традиция посылать к празднику открытку сейчас, возможно, уже не так сильна. Но в советские времена отправлять родным и близким открытки к Новому году было так же естественно, как готовить оливье и покупать шампанское.
Открытки стали для Зарубина отдушиной, творчеством, в котором он мог не ограничивать себя и которым мог радовать других. Ну как не ограничивать... Цензура была везде. Чиновники не понимали, почему герои художника — сказочные ёжики и зайцы ходят в сапогах и почему они вообще ходят на двух лапах и разговаривают. Где румяные пионеры и пионерки, пионерские костры и юный, кудрявый Ильич? Что за мещанство в советском творчестве? Что за слащавые зайчики, белочки, снеговики... Где социалистический реализм и правда жизни?
Но зайчики, белочки и другие зарубинские персонажи были настолько обаятельны, что завернуть их у цензоров не было никакой возможности, ведь кроме идеологии был еще план, который следовало выполнять. Первые же открытки вышли в 1962 году тиражом в пять миллионов экземпляров и были раскуплены: советские граждане и особенно дети быстро оценили позитивных, радостных зверюшек Зарубина.
Владимир Зарубин умер в 1996 году, до последнего дня он продолжал рисовать. Его творчество живо до сих пор.
«Рисую конверты и открытки с моими зверушками, надеясь на самое важное: может быть, это поможет людям стать чуть добрее», — говорил художник.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 17