Даже бабушка не знала, хоть и директор школы. Однако, проанализировав архив воспоминаний "Как я провел лето", поняла, что там была сплошная нейрокоррекция и огромный развивающий нейрокомплекс на двенадцать соток. Назывался он "Огород"
⠀
К нейрокоррекции приступали почти сразу, как только ребёнок дорос до способности понять, что землю жрать не нужно.
⠀
Упражнение "Поливка"
С леечкой в руке пройти по узкой борозде, перешагивая с доски на доску. (Под доской хлюпала лужа, доска слегка скользила. Такой вот балансир) Лейку до грядки с ягодками нужно нести так, чтоб всю воду не расплескать. А потом ещё лить аккуратно, строго под кустик, чтоб на листочки не попасть, а то сгорят.
⠀
Упражнение "Прополка"
Уметь отличить лебеду от укропа. Уметь выдернуть сорняк, не оставив в земле корень. Опытным путём установлено, резко рвать нельзя, надо взять за прикорневую область и медленно тянуть, раскачивая.
⠀
Упражнение "Сбор урожая"
Развитие координации и глазомера. Бывало, тянешься за ягодкой против солнца, а она оказывается дальше, чем ты думаешь. Срывать ягодку надо аккуратно, чтоб не раздавить. Моторика тут не просто мелкая, а я бы сказала, точечная. Ещё и оттенки надо уметь отличать. А то бывает "недостаточно красная, пусть дальше зреет".
⠀
В детстве я могла быстро двумя руками ягоды собирать. Накачивала межполушарное взаимодействие. Сейчас попробовала - неудобно. Левая рука "выключилась". Надо подольше пожить на даче для нейрокоррекции.
Анна Быкова
Иллюстрация: Вячеслав Рассохин, «Уборка урожая» (фрагмент).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 55
Это как... Например, представьте, мысленный эксперимент, в определённой школе принято, чтобы при входе в кабинет учитель произносил:"Здравствуйте, дети Космоса, сверхчеловеки". Так вот уже через 3 года, они будут убеждены в своих сверх возможностях. А если к ним относиться как к неспособным к обучению, они в какой-- то момент в большинстве своём, и сомневаться уже в этом не будут. В начале 20 века все эти технологии уже не просто рождались, они развивались, эволюционировали. Кто там, Макаренко, обращаясь к мальчугану с воровским опытом больше 10 лет:"Я не думаю, что ты вор", "мне бы меньше всего хотелось думать, что ты способен украсть". И тот, начинал задумыват...ЕщёНе дети запущены а система, которая "раздувает из мухи слона", и чаще без повода, не владея сущностным пониманием отдельных понятий, и даже привычных слов, формирует у детей ту картину мира, то отношение к другим и себе, которое обеспечит их покорное принятие всего того, что им предложат.
Это как... Например, представьте, мысленный эксперимент, в определённой школе принято, чтобы при входе в кабинет учитель произносил:"Здравствуйте, дети Космоса, сверхчеловеки". Так вот уже через 3 года, они будут убеждены в своих сверх возможностях. А если к ним относиться как к неспособным к обучению, они в какой-- то момент в большинстве своём, и сомневаться уже в этом не будут. В начале 20 века все эти технологии уже не просто рождались, они развивались, эволюционировали. Кто там, Макаренко, обращаясь к мальчугану с воровским опытом больше 10 лет:"Я не думаю, что ты вор", "мне бы меньше всего хотелось думать, что ты способен украсть". И тот, начинал задумываться, потом ему вновь, и вновь напоминали, какой он замечательный честный человек, не способный взять чужого. Количество переходило в качество. И, наконец, происходил вот этот психологический всплеск, переход. Это уже все изучено. И в теории и в практике прописано. Что делает система сейчас? Только одно - формирует страх.