РХХ (регулятор холостого хода) двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
Разберемся, что представляет собой датчик холостого хода двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
Нас будет интересовать назначение РХХ, его устройство и принцип действия, основные неисправности и номер в каталоге для замены.
1. Назначение датчика холостого хода.
Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115 предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Помимо этого РХХ участвует в запуске двигателя автомобиля, его работе при прогреве и на переходных режимах.
2. Устройство РХХ.
Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового двигателя, имеющего две обмотки статора, сердечник со штоком и подпружиненным конусным наконечником. Вращательное движение сердечника преобразуется в поступательное перемещение штока с наконечником (соединение гайка-винт). При вращении ротора в одну сторону шток вытягивается, при вращении в другую втягивается.
3. Расположение на автомобиле.
РХХ установлен в нижней части корпуса дроссельного патрубка, перекрывает своим наконечником сечение байпасного канала, по которому воздух поступает во впускной коллектор двигателя.
4. Принцип действия датчика холостого хода.
По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку.
Больше информации по регулятору (датчику) холостого хода далее в продолжении этой статьи на нашем сайте.
#датчик #холостого #регулятор #ваз2114
Нет комментариев