Как заменить маховик на двигателе 2111 автомобиля ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115?
Замена маховика двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) производится в случае сильного повреждения его рабочей поверхности.
А именно, когда проточкой становится невозможно убрать имеющиеся на ней глубокие задиры, риски и царапины (более 1 мм глубиной). Так как в идеале рабочая поверхность маховика должна быть ровной и гладкой. В идеале на ней не должно быть абсолютно ни каких повреждений.
Рассмотрим особенности такой замены. Но, в начале пару слов о самом маховике и признаках его неисправности.
Признаки неисправности маховика
Определить, что с маховиком что-то не так можно по работе сцепления. Если оно постоянно пробуксовывает и устранить пробуксовку не получается ни регулировкой, ни заменой ведомого диска, значит пришла пора снимать коробку. После чего визуально оценивать состояние маховика и принимать решение о его возможной замене.
Подготовительные работы
Загоняем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.
Снимаем коробку передач (о том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье).
Порядок снятия маховика с двигателя.
1. Отворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.
Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика.
Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.
Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на "8", либо головка на "8" с воротком.
2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.
Просто сдвигаем ее на себя и снимаем вместе с ведомым диском. Стараясь ненароком не уронить из себе ее на ноги.
3. Снимаем маховик с двигателя.
Перед снятием помечаем положение маховика на коленчатом валу что бы потом в точности поставить его как и было. Можно пометить краской, мелом, а можно зубилом.
Больше информации по замене маховика далее в статье на нашем сайте.
#маховик #двигатель
Нет комментариев