Перестал работать отопитель салона (печка) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115. Причины.
1. Вышел из строя переключатель скоростей печки.При вращении его ручки в любое положение ни чего не происходит. Печка не работает. Теплый воздух из воздуховодов не идет вообще. Самое простое что может быть в таком случае - отошла от вибрации его задняя часть (съемная фишка с несколькими контактами), либо в ней или на самом переключателе окислились контакты. Для восстановления работоспособности можно восстановить соединение переключателя, контакты зачистить. Но, правда, для этого придется разобрать часть передней панели и демонтировать переключатель.
2. Пропала "масса" в электрической цепи включения электродвигателя отопителя.В таком случае электродвигатель печки скорее всего так же работать не будет вообще. На автомобиле ВАЗ 2113, 2114 и ВАЗ 2115 минусовой провод отходит от самого электродвигателя и крепится рядом с ним к кузову автомобиля. В коробке воздухопритока под ветровым стеклом. Зачищаем этот контакт для восстановления "массы".
3. Имеется обрыв в электрической цепи включения электродвигателя вентилятора отопителя.Возможно просто на просто отошла какая-то соединительная колодка в проводке или окислились соединения (контакты). В самом худшем случае скорее всего произошел обрыв в каком-либо проводе (переломился, перетерся, отсоединился и пр.). По схеме подключения находим проблемное место.
4. Вышел из строя электродвигатель печки.В первую очередь под подозрение попадают щетки электродвигателя и его коллектор (к которому они прижимаются). Щетки чаще всего со временем стираются или даже разрушаются. Так же они могут зависнуть в направляющих. См. фото в начале статьи.
Коллектор якоря электродвигателя, аналогично, изнашивается или загрязняется.
В любом случае придется снимать электродвигатель отопителя (печки), разобрать его и проверить на наличие неисправности.
Помимо этого, в электродвигателе может произойти межвитковое замыкание обмотки якоря. В таком случае будет гореть предохранитель "печки" ( F7 в блоке предохранителей и реле). Электродвигатель в таком случае однозначно под замену.
Если печка (отопитель) то работает то нет. Причины.
Бывает ситуация, когда печка то работает, то нет. Или обороты ее вентилятора вдруг, ни с того ни с сего, падают до минимума. Потом стабилизируются. А потом опять падают. Так сказать плавают. Либо пока автомобиль стоит, печка крутит как положено, но стоит поехать и ее обороты начинают плавать. И такая чехарда ни как не кончается. Что действует на нервы водителю и отбивая напрочь желание ехать именно в этом автомобиле у пассажиров.
1. Зависли щетки электродвигателя отопителя салона.Это наиболее популярная причина неисправности "плавают обороты печки" на автомобилях ВАЗ 2114 (2113, 2115) с пробегом. Так как у щеток электродвигателя есть свой ресурс, который они рано или поздно вырабатывают. То есть стираются. После чего щетки перестают нормально прижиматься к коллектору якоря электродвигателя. Контакт электрической цепи нарушается либо постепенно ухудшается. Электродвигатель начинает вращать вентилятор печки на плавающих оборотах. Хотя скорость может быть включена любая.
Для устранения этой неисправности придется снимать электродвигатель печки. Разбирать его. Осматривать щетки. И по результатом осмотра принимать решение об их замене или ремонте.
Больше информации по причинам неисправности "не работает отопитель салона ВАЗ 2114" далее в статье на нашем сайте (по ссылке ниже).
#отопитель #печка #ваз2114
Нет комментариев